Как создать и развивать сообщество в Viber: опыт Sasquatch Digital

На платформе Viber запущено сообщество Rakuten Sports в Україні. Казалось бы, в чём новость? Ведь такой инструмент существует не первый год (сообщества Viber были анонсированы в 2016-м). Однако впервые в Украине создан отдельный проект для портала Rakuten Sports.

Комментарии 1796

Сообщество Rakuten Sports в Україні стартовало накануне международного турнира Rakuten Davis Cup. И если ещё совсем недавно любителям большого тенниса нужно было отслеживать игры в эфире, искать результаты в потоке новостных лент, то в этом году украинские болельщики получили доступ к уникальным материалам соревнований в один клик на своём смартфоне. Как работать c таким форматом дистрибуции контента – делится опытом команда агентства Sasquatch Digital.

– Мы строим коммуникации в социальных сетях с 2009 года. И мессенджеры выделились в этом плане в отдельный, достаточно сильный, канал лишь в последние пару лет. В частности – Viber, чему способствует функционал платформы и развитие инструментов сообществ, – говорит senior account проекта со стороны агентства Катерина Цабанова. – Опираясь на нашу экспертизу, можем озвучить первый вывод: ваше сообщество в мессенджере – такая же площадка для качественного контента, со своей стратегией, как и страница в любой соцсети.

Ключевая задача сообщества Rakuten Sports в Україні – оперативно освещать ключевые моменты и анонсы событий турнира Rakuten Davis Cup в Viber, а также вести максимально заинтересованную аудиторию на сайт Rakuten Sports. Здесь пользователь может получить платный доступ к просмотру игр финала Кубка Дэвиса, включая торжественные церемонии открытия и закрытия с выступлениями всемирно известных артистов. При этом в открытом доступе есть и бесплатный эксклюзивный контент: ежедневные обзоры, подборки топовых моментов игр, интервью со звёздами турнира.

Развитие сообщества в мессенджере – уникальный опыт для расширения экспертизы агентства, несмотря на то, что мы плотно работаем с контентом уже 10 лет. Ведь динамика роста аудитории в Viber не сравнится со страницами в социальных сетях, – продолжает делиться первыми инсайтами Катя Цабанова. – В первые 7 дней после запуска Rakuten Sports в Україні на него подписались более 8 тысяч болельщиков, и аудитория постоянно растёт. Обращаю внимание, что большой теннис (особенно после того, как наша страна потеряла возможность сражения за Кубок Дэвиса) – очень узкая ниша. Например, количество подписчиков Global Tennis Community в том же Viber составляет около 117 тысяч человек со всего мира, а существует оно почти полгода.  

Статистика за первую неделю Rakuten Sports в Україні

8 000+ подписчиков

12 000+ активных пользователей

10+ публикаций ежедневно

12 610+ просмотров

1960+ лайков

Команда агентства, на основе нового опыта, собрала 5 фактов или советов, о которых нужно знать, создавая сообщество в Viber.

1.    Если хотите вести общение от имени бренда – заводите под него отдельный профиль в Viber. Иначе все сообщения в сообществе будут появляться от обычного человека, которому вы доверили роль администратора.

2.    Вы можете выбрать один из стандартных или брендировать под свой продукт фон сообщества – только учитывайте адаптацию под разные гаджеты и взаимодействие фона с элементами сообщества (фото/текстовые поля/отметки «сердечки»).

3.    Планируете строить открытый диалог с аудиторией сообщества – предоставляйте возможность участникам отправлять сообщения в него. Но знайте: только супер-админ может изменить эти настройки.

4.    Профили супер-админов и админов вашего сообщества видят все участники (имя и фото) – позаботьтесь, чтобы их личности отображали ценности продукта или, по крайней мере, не противоречили им.

5.    Используйте весь арсенал доступных функций. Текст+картинка – это, может, и информативно, но вовлекать аудиторию сообщества в Viber гораздо лучше с помощью опросов, 20-секундных прямых эфиров, ярких сообщений под ключевые инфоповоды (нажмите на кнопку GIF+ > найдите Shouts > выберите фон)        

Кстати, украинские фан-сообщества в первый рядах освоили платформу Viber. Армия Олега Винника в приложении превысила отметку 1 миллион и контент сообщества обходится почти без ссылок на какие-то внешние ресурсы. Такая же «миллионница» с разнообразным контентом – Оля Полякова: в Viber-сообществе обсуждают её образы, шерят ссылки на видео, интервью и покупку билетов. Тина Кароль собрала более 500 тысяч подписчиков и теперь рядом с каждым её новым фото не менее 4 тысяч сердечек. 

Но как инструмент дистрибуции контента платформа стала более эффективной для СМИ и медиа. Например, Новый канал создал тематическое сообщество о сериалах и нарастил аудиторию более 370 тысяч заинтересованных пользователей. А Люкс Ботик от Люкс ФМ развлекает ежедневными фановыми рассылками более полумиллиона подписчиков.

Бренды и бизнес в Украине пока не до конца используют потенциал сообществ в Viber, но применяют платформу для чат-ботов: например, с ботом Укрпочты можно рассчитать стоимость отправки почты, найти отделение и отследить отправку. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода