Как создать рекламу, достойную Каннского льва

Андрей Ушаков, Geometry Global, во время встречи в центре современного искусства M17 поделился своими впечатлениями от работы и собственным рецептом получения награды

Комментарии 2629

Карьеру рекламиста Андрей Ушаков начал в рекламном агентстве Leo Burnett Украина, где проработал арт-директором с 2005 по 2009 год, а затем перешел в G2 Украина. С его приходом в G2 компании удалось попасть в тройку лучших креативных агентств Украины. После этого в 2012 году он получил повышение, и его пригласили в Россию.

«Ни капли жира» и Seat

− Я переехал в Москву, и там нужно было заявить о себе в полную силу. В Киеве моя команда состояла из 20 человек, а там пришлось управлять сотней. Тогда мы и придумали проект, который назвали «Ни капли жира». Его удалось продать сети супермаркетов «Сильпо».

Нам долго пришлось работать над этой рекламой, ведь мы хотели достичь максимального эффекта реалистичности. Поэтому мы все дружно изучали строение мышечных тканей у свиней и гусей. Самым тяжелым для нас стала рыба, потому что у нее мышцы везде, поэтому мы фантазировали.

Как создать рекламу, достойную Каннского льва

Мы были вполне довольны таким результатом: и заказчику, и нам все очень понравилось. Но мы не смогли подать эту работу на конкурс Каннского фестиваля − по объективным причинам просто не успели бы этого сделать. Потом мы узнали, что в этом году в Каннах выиграл очень похожий проект, где животные изображены с тарелками.

Такое положение дел очень разочаровало команду, но я лично для себя сделал вывод: «Не бывает ошибок, не бывает проигрышей − есть опыт».

После того как мы не успели подать работу в Канны, у нас возникло желание делать что-то еще более инновационное. Поэтому мы взялись за амбициозный проект для фирмы Seat. Задача состояла в том, чтобы показать, что этот автомобиль − в тренде, и шагает в ногу со временем. Идея заключалась в следующем: благодаря GPS и телефону происходило написание музыки. Мы долго шли к этому результату, и в итоге получили следующее:

Канны. Get well Kit

Сегодня мое главное достижение − это проект, который мы придумали в октябре, а реализовали в марте. Это приложение к iPhone − Get well Kit, работающее в комплекте с чехлом. В задний отсек чехла можно класть таблетки, и ваш телефон будет сообщать, когда их нужно принять. Процесс создания был достаточно долгим, ведь нужно было изучать свойства медицинского пластика. Кроме того, во время испытаний телефон нагревался от чехла, однако нам удалось решить все эти проблемы. Также повезло с заказчиками: они дали нам достаточно свободы и не торопили с результатом. Мы запустили сайт с возможностью предварительного заказа нашего творения, и на сегодняшний день уже есть более тысячи заявок со всего мира.

Наш проект мы подали в Канны. На это ушло много времени, ведь это фестиваль, где к участникам относятся очень серьезно. Мы общались с организаторами два месяца: нас спрашивали о том, каков background нашего проекта, какие результаты. Мы прошли этот путь, и нашу заявку приняли. Теперь нужно было ждать.

В итоге мы получили то, за что так долго боролись − из 19 заявок получили 4 шорт-листа. Я купил билет в Канны, и там получил долгожданного Каннского льва, но пока только бронзового.

Я не владею рецептом получения этой награды, однако для себя сделал некоторые наблюдения, и хочу ими поделиться. К наблюдениям добавляю и видеопримеры − нынешние победители Каннского фестиваля в различных номинациях.

1. Понимание аудитории. Канны – это такой фестиваль, который не просто оценивает идеи. Там оценивают уже готовый, полностью реализованный проект. Поэтому, чтобы сделать хороший проект, вам нужно понимать, с кем вы разговариваете и для чего все это нужно. Например, если вы начнете продавать технологии селфи бабушкам, то из этого ничего не получится. Первое, что вас должно интересовать, это аудитория. 

Это как раз и есть понимание аудитории.

2. Простота идеи. Не следует нагружать ее кучей слоев. 

Лучший пример простоты.

3. Отличное исполнение. Но слово «отлично» означает не только «хорошо», а и действительно «по-другому» реализовать свою идею. Чтобы это было свежее и новое решение. 

Инновационное исполнение, имеющее также и социальную функцию.

4. Польза. Сегодня реклама все больше идет к тому, чтобы приносить пользу. Плохую рекламу не любят, а вот качественно выполненный ролик с идеей могут полюбить. 

5. Взаимодействие. В наше время все хотят стать частью бренда. Просто листать журналы стало неинтересно, хочется чувствовать свою причастность к чему-нибудь. Хорошим примером является iPhone и разнообразные дополнительные гаджеты для него. 

Также в ходе встречи Андрей Ушаков высказал мнение, что всякая, даже любимая работа иногда вызывает раздражение, особенно если это творческий процесс, связанный с созданием рекламы. Но для себя он вывел формулу, позволяющую спокойно относиться к рабочему процессу.

«Нужно всегда любить то, чем ты занимаешься. Бывает трудно, можно все и всех ненавидеть, но лучше так не делать. Нужно относиться с пониманием к тому, что ты делаешь, только так можно построить хорошую атмосферу и добиться какого-то результата». 

«Кроме того, не стоит забывать и о развитии: только постоянное совершенствование позволяет двигаться дальше, не стоит долго радоваться сегодняшней победе», – отмечает обладатель Каннского льва.

По его словам, 50% времени нужно тратить на то, что ты должен сделать, остальные же 50% – на то, что развивает: «Например, нужно изучать различные новые технологии. Вот не умеешь ты монтировать ролики – учись».


По материалам http://forbes.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода