Как Тiktok влияет на бьюти-привычки пользователей

Это приложение может показаться безобидным развлечением. Но далеко не все размещенные здесь видео безопасны для здоровья и внешности

Комментарии 873
Среди явлений, которые стали мегапопулярны в период карантина, — TikTok, платформа для создания и публикации коротких видео. Кажется, здесь сосредоточились все и всё, от челленджей танцев пальцами под The Weeknd до инструкций по приготовлению взбитого в пенку растворимого кофе дальгон. В дополнение к уже имеющимся 800 млн пользователям по всему миру только в феврале приложение скачали 113 млн раз. А среди загруженного контента немалую часть составляют бьюти-сюжеты.

Ставки на производство нестандартных видео высоки, ведь на кону миллионы потенциальных подписчиков, а значит, и путь к всемирной славе. В тиктоковском бьюти-мире огромная и благодарная аудитория. Так, у 18-летней британской визажистки Эбби Робертс @abbyrartistry целых 10,3 млн подписчиков, а «твинфлюенсенры» (от англ. twins — «близнецы») @shanaeandrenae могут похвастаться почти 24 млн просмотров своих видео и заодно идентичными аутфитами.
@shanaeandrenae

Let's celebrate our skin & imperfections! ????Like, tag 3 friends and Follow @skinproud to participate in their amazing Giveaway ##ad ##iamskinproud ##fyp

♬ Be You Be Proud - skinproud
@abbyrartistry

@thesharptwins let me dye their eyebrows AGH

♬ Why are people using this wtf - sphintuscarmen
Под хештегом #DIYBeauty, то есть «красота своими руками в домашних условиях» уже сейчас около 40 млн видео (да-да, в TikTok, в отличие от инстаграма, счет идет на миллионы, жалкие тысячи никого не интересуют). Один из роликов, который сразу цепляет внимание, — накручивание локонов с помощью банного полотенца. Впечатляющее зрелище. Словами процесс описать сложно, поэтому лучше смотрите мастер-класс. Скажем только, что полотенце придется скрутить вокруг головы в некое подобие косы и оставить на ночь, а утром размотать и получить классные упругие кудри. Просто находка для тех, кто так и не освоил накручивание с помощью фена и круглой щетки.

Однако главное правило TikTok звучит так: от великого до нелепого, а иногда и опасного при этом — один шаг. К примеру, одни тиктокеры пытаются выпрямить нос с помощью странных приспособлений, которые надо носить неделю, не снимая; другие собирают садовых улиток и сажают их на лицо, чтобы придать коже сияние (нет, улиточный экстракт — это не слизь, его получают другим способом). Плюс полно умельцев, обещающих избавить от прыщей в два счета. Звучит соблазнительно, но на практике означает жесткое отшелушивание кожи зубной щеткой с последующим втиранием в прыщик зубной пасты. Звучит не менее раздражающе, чем скрип мела по школьной доске. Кстати, на кожу лица, особенно тонкую и чувствительную, действует так же — раздражающе и травматично.

Если бы высыпания можно было вот так легко стереть со щек и подбородка зубной пастой, неужели врачи до этого не додумались бы? А пока тиктокеры подают такой пример, риск заработать полноценное акне вместо единичного прыщика растет. Когда вы трете кожу щеткой, а потом еще и жжете ее пастой, нарушается защитный гидролипидный барьер. Слабый барьер — ноль препятствий к испарению влаги из кожи, а к тому же вы своими руками открываете «ворота» для инфекций. Ну и контрольный: высыпания оставляют после себя гиперпигментацию и шрамы постакне.

Получается, TikTok ничем не лучше инстаграма в плане продвижения антинаучной ереси и опасных для здоровья лайфхаков? К сожалению, да. Вот, например, еще один из тиктокерских бьюти-рецептов — на этот раз для отбеливания вагины. Смешать пищевую соду, миндальное масло, лимон (только не вздумайте повторить!) и поместить снадобье внутрь. По сравнению с этим инквизиторским зельем печально знаменитые вагинальные яйца из нефрита, которые Гвинет Пэлтроу продавала на своем сайте Goop, кажутся детской забавой.

Есть еще тег #skinbleaching с 1,8 млн просмотров. Да, некоторые видео наглядно демонстрируют, насколько вредна такая практика для кожи, но многие по-прежнему предлагают олдскульные домашние рецепты на основе соды, лимонного сока и сырой картошки. Или предлагают купить гель для интимной гигиены Booty Bleach, который гарантированно отбелит интимные места всего за 40 долларов.

Кстати, о покупках. Бренды не стесняясь используют платформу для продажи своей продукции, и это по большому счету никем не регулируется, — факт, на самом деле вызывающий обеспокоенность. Так, марка «зеленой» веган-френдли-косметики Truly Beauty утверждает, что их крем с экстрактом ягод асаи сумеет вознести грудь на ту же высоту, что и бюстгальтер пушап. «Накорми свои соски», — инструктирует видео, предлагая решить проблему за каких-то 28 долларов. Вроде бы не стоящая внимания ерунда, посмотреть и забыть, но более 7 миллионов лайков говорят об обратном.
@skincarebyhyram

Please be careful with your skin ???????? ##duet with @katieshezz ##skincarebyhyram

♬ Snake - Lil Keed
@skincarebyhyram

Hello 2 years of consequential breakouts ☺️ ##duet with @tabithaswatosh ##skincarebyhyram ##prayforher

♬ original sound - charlieputh
Конечно, не все тиктокеры несут вредную информацию в массы, иначе эту соцсеть давно объявили бы обителью зла. Есть и классные эксперты, один из них — врач-дерматолог доктор Шах @dermdoctor ведет образовательную работу на тему акне. А хозяин аккаунта @skincarebyhyram комментирует видео с как раз-таки домашними бьюти-рецептами и объясняет, что с ними не так.

В общем, учитывая, что средний возраст 41% пользователей Тиктока составляет 16–24 года (согласно статистике Oberlo), лучший совет здесь будет таким: критически подходить к тому, что говорят и показывают блогеры, проверять информацию, искать альтернативное мнение.

По материалам https://www.buro247.ru/
Обсудить с другими читателями:
Погода