
Кризис и инфляция ведут к росту безработицы, создают ажиотаж на рынке труда. Мой помощник запланировал с десяток собеседований, поймав меня в промежутке между командировками. Выхожу из кабинета, ожидая увидеть очередь из претендентов на должность офис?менеджера. Но приемная пуста! 90% соискателей не доходят до собеседования – отсеиваются после телефонного опроса или тестов. Те 10%, которые проходят все стадии отбора, становятся нашими сотрудниками, но зачастую остаются верны компании лишь до окончания испытательного срока. Затем многие начинают играть в совершенно другую игру, которая порой заканчивается «разводом» с последствиями, иногда исчисляемыми сотнями тысяч гривен.
А теперь представьте другую картину. У порога вашей компании выстроилась очередь соискателей на несколько лет вперед. Кандидаты готовы приступить к работе, соглашаясь на минимальные условия и рассчитывая на перспективу карьерного роста. Теперь не ваша компания зависит от сотрудника, а сотрудник гордится своим местом работы, создавая дополнительную ценность себе и ей. Где найти персонал с большим «хочу» и профессиональным «могу» и как сделать так, чтобы сотрудник не только пришел к вам в компанию, но и остался там надолго?
Для этого следует продвигать бренд не только на своих рынках, но и на рынке труда. Тут нужен свой маркетинг и свои бюджеты. Продвижение компании как эффективного работодателя необходимо не только для привлечения соискателей, но и для уже работающей команды. Такое отношение к кадрам позитивно повлияет и на клиентов, которые увидят, что им предстоит работать с лучшим персоналом на рынке. Это станет дополнительной ценностью вашей компании, ее конкурентным преимуществом. Ведь отношения в бизнесе строятся на уровне отношений между людьми.
Основой для создания бренда желанного работодателя может стать корпоративная культура. Я выделяю три ее аспекта.
Первый – корпоративное обучение, дополняющее личный план развития каждого работника.
Второй – корпоративные мероприятия, объединяющие команду за пределами компании.
Третий – визуализация корпоративной культуры в буклетах, сувенирной продукции и даже в интерьере.
Везде должна быть единая стилистика. В таких условиях сотрудники сами станут распространять информацию о вашей компании уже по своим информационным каналам. Ими могут быть социальные сети, сайты по трудоустройству, клиенты, поставщики, ваш офис и ваша реклама. На этом основании готовится план продвижения компании на рынке труда, подбираются инструменты коммуникаций и разрабатывается образ. Но, создавая образ желанного работодателя, важно помнить: реальность должна ему соответствовать.
Ключевая задача – найти идеологическое ядро, положить его в основу маркетинга для клиентов и персонала, а затем связать эти понятия в корпоративной культуре. В итоге получаем двойной эффект. Клиент готов платить нам больше за сервис, который обеспечивает наш вовлеченный персонал, а персонал – работать в разы эффективнее, осознавая смысл своей деятельности, направленной на служение клиенту. Экономический эффект от работы такого мотивированного сотрудника может быть в четыре?пять раз выше, чем в среднем по отрасли. Когда?то по этому пути пошли компании Zappos и Google. Вы хотели бы там работать?
По материалам http://forbes.net.ua