Меня зовут Павел Шульга - я основатель и идейный вдохновитель образовательного проекта «Академия SEO». Еще задолго до создания онлайн-курсов я начал заниматься SEO и продвигать сайты клиентов в своей веб-студии. Тестируя разные подходы, я искал те вещи, которые срабатывали лучше всего и применял их на своих проектах, а после - обучал на курсах.
За это время мне часто приходилось слышать, что SEO – это долго, дорого и сложно. Но за годы работы в теме SEO я на личном примере ни один раз убеждался, что SEO — это не магия, а пошаговый алгоритм, с которым при правильном подходе мог бы справиться каждый. Поэтому я поставил перед собой задачу развеять эти мифы и показать, что даже за максимально короткий срок - 30 дней, можно уже достичь крутых результатов.
Среди наших подписчиков мы организовали своеобразный челлендж и получили более 1000 заявок на продвижение. Дальше я рандомно отобрал 40 сайтов и по определенным критерием выбрал одного. Для меня было важно взять на продвижение абсолютно новый сайт, у которого нет ни позиций, ни посещаемости, чтобы показать всю технологию с самого нуля. Им оказался сайт https://airbag-service.com.ua/.
Чтобы все было честно, я не привлекал своих программистов, дизайнеров и копирайтеров, а искал их на бирже фриланса Work-Zilla. К тому же это позволило значительно сэкономить деньги. С нашей стороны над проектом работало всего 2 человека - я и мой помощник, и уделяли мы в среднем около 2,5 часов в день. А каждый проделанный шаг публиковали на своем Telegram-канале и фиксировали, сколько было потрачено на это времени и денег.
Этапы работы над продвижением сайта
Исходные данные:
- Сайт: https://airbag-service.com.ua/
- Основное направление: ремонт подушек безопасности airbag
- Дополнительное: перетяжка салонов автомобилей
- Период работы: с 1 по 30 июня 2020 г.
- Регион: Киев и Украина
- Поисковая система: Google
Первым делом мы открыли сайт для индексации, чтобы поисковые системы уже начали сканировать его.
Для отслеживания результатов зарегистрировали его в Google Search Console и Analytics.
Шаг 1. Аудит конкурентов
В ТОПе поисковых систем уже есть сайты, и наша задача стать чуточку лучше их. Я оценил юзабилити конкурентов, стилистику их сайтов, дизайн, наполнение и базовые показатели, такие как: количество страниц в индексе, внешних ссылок, возраст.
Шаг 2. Редизайн сайта
Для меня было важно сделать действительно качественный и полезный сайт, с которым удобно взаимодействовать и на котором приятно находится. Из аудита стало понятно, что у конкурентов сайты лучше не только по SEO-показателям, но и визуально. Поэтому я решил полностью изменить дизайн и добавить:
- отзывы;
- примеры работ;
- тексты;
- преимущества;
- баннеры с уникальным торговым предложением;
- цены;
- карту проезда.
После чего прорисовал прототип и описал, что хочу видеть в итоге.
Дальше нашел на Work-Zilla дизайнера, который за 40$ отрисовал дизайн сайта, и программиста, который за 60$ сверстал его и прикрутил к админке.
Шаг 3. Составление семантического ядра
Чтобы ускорить процесс работы, несколько задач я делал параллельно. Пока дизайнер и программист выполняли свои задания, я начал собирать запросы, по которым сайт будет продвигаться. В процессе увидел, что имеет смысл создать страницы не только под основные услуги компании, но и под низкочастотные запросы с упоминанием городов Украины и марок автомобилей.
Шаг 4. Проработка структуры сайта
Этот шаг важно делать только после того, как уже собрана структура. Ссылки на наиболее приоритетный разделы я вынес в основное меню и добавил новых страниц под города и марки.
Шаг 5. Работа со ссылками
О сайте должны быть упоминания в сети — это необходимо и для продвижения, и для привлечения дополнительного трафика. Практически сразу начала эксперимента мы занялись покупкой платных ссылок на бирже GoGetLinks и размещением бесплатных на сайтах-отзовиках, тематических форумах и площадках, на которых размещены конкуренты.
За месяц продвижения мы купили 51 ссылку и разместили 103 на форумах и сайтах-отзовиках.
Помимо этого, зарегистрировал компанию в Google My Business и наполнил аккаунт. Это еще одно упоминание компании в сети и дополнительный источник посетителей из поиска по картам.
Шаг 5. Работа с контентом
Чтобы тексты в итоге получились действительно экспертными и полезными, перед тем как давать их в работу копирайтеру, мы обсудили с владельцем бизнеса особенности и ключевые моменты, которые нужно учесть. После чего я подготовил техническое задание и поставил сразу 10 заданий на Work-Zilla для разных копирайтеров. Всего нужно было сделать 113 уникальных текстов. Оплату за 1000 символов установил 1,5$.
Тем временем, для каждого типа страниц мой помощник прописал шаблоны мета-тегов Title и Description, а также заголовков H1.
Написание, проверка и размещение текстов в общей сложности заняло 6 дней.
Когда со страницами категорий и подкатегорий закончили, приступили к написанию текстов в блог. Я понимал, что в такой узкой тематике, скорее всего, большая часть трафика приходит именно по информационным запросам. Всего было написано 10 статей на тему ремонта подушек безопасности и перетяжки салона.
Шаг 6. Технические правки
1. Нашли ошибки в файлах sitemap.xml и robots.txt - дали задание тому же программисту исправить их.
2. Реализовали микроразметку FAQPage для коммерческих страниц и Article для статей, чтобы в результатах выдачи Google сайт был более привлекательным и пользователям хотелось перейти именно на него.
3. Составили ТЗ для улучшения юзабилити и постепенно выполняли его.
4. Добавили блок с фотографиями примеров работ.
5. Добавили кнопку обратного звонка на сайте.
6. Настроили CRM-систему для отслеживания источников заявок и статуса сделок.
С какими трудностями столкнулись
1. Очень грубая ошибка при SEO-продвижении — это наличие страниц-дублей, то есть абсолютно идентичных между собой. Так и случилось у нас. Изначально, когда мы переделывали дизайн сайта, новую верстку загрузили на страницу https://airbag-service.com.ua/new/ и закрыли ее от индексации поисковыми системами, но, несмотря на это, Google все равно ее увидел. Заметили это при проверке позиций, когда она начала конкурировать с главной по запросам. Сразу сделали 301 редирект и со временем страница /new/ выпала из индекса.
2. Еще одной ошибкой, которую заметили не сразу, было отсутствие формы заявки из шапки в мобильной версии. Адаптивность — это один из важнейших факторов продвижения. К тому же отсутствие формы при просмотре с телефона могло стать для кого-то из пользователей причиной отказа.
3. Позиции и посещаемость из органики планомерно росли, но на 24-й день резко упали, а главная страница вообще выпала из индекса. Мы начали выяснять причины и оказалась проблема в установленном функционале pop-up для связи в мессенджерах. После того, как мы его снесли, позиции восстановились.
Каких результатов мы добились за 30 дней
В итоге на продвижение было потрачено:
- 150 часов работы;
- 890$.
Пускай вас не пугает вложенная сумма, так как практически все затраты были разовыми, а не регулярными. Нужно было всего один раз вложиться, чтобы еще долгое время получать клиентов из поиска Google.
Теперь о статистике. За месяц 262 запроса из 480 загруженных в Seolib поднялись в ТОП-10, а это практически 60%.
Трафик из органики составил 648 человек, что для такой узкой тематики весьма крутой результат.
А самый главный показатель — это полученная прибыль. За это время среди пользователей из органики было закрыто 16 сделок на сумму 5700$, что в 6,4 раз превышает инвестированные на продвижение деньги. Плюс к этому владелец сайта получил еще 7 предзаказов.
Я уверен, что такие результаты, полученные всего за 30 дней, доказывают, что SEO работает и при минимальных вложениях дает максимум результата.