Как заработать на мобильных интернет-знакомствах

Инвесторы уже вложили в днепропетровский дейтинговый проект Wishdates $1,5 млн.

Комментарии 1575
Уроженец Днепропетровска Денис Буряковский восемь лет пользовался сайтами знакомств в качестве клиента. Приобретенная экспертиза пригодилась ему и после женитьбы: сегодня он – совладелец проекта Wishdates, который пытается добиться успеха на международном рынке онлайн-дейтинга. Сражаться есть за что: в 2012-м объем рынка знакомств в интернете превысил $3 млрд.

Путь к пивоту

Днепропетровск уже имеет опыт создания глобальных дейтинговых сервисов. Именно здесь находится основная часть персонала шотландской Cupid, котирующейся на лондонской фондовой бирже. Украинский офис компании насчитывает несколько сотен сотрудников. За неполных восемь лет в Cupid выросло пару поколений местных специалистов в онлайн-дейтинге. «В этой корпоративной махине люди со своими идеями начали теряться и постепенно уходить в другие проекты», – говорит Буряковский.

Аудитория сервиса Wishdates на разных платформах, по словам Буряковского, достигает 3,8 млн человек в месяц. Оборот компании – $150 000 в месяц. Сервис локализован для восьми языков. Летом 2013 года Wishdates вышел на самоокупаемость

Свой первый опыт в дейтинге – приложение для сети «ВКонтакте» «Папарам» – он начал делать с аутсорсинговой командой партнеров, которая остыла к идее уже к осени 2010 года. Тогда Буряковский начал формировать команду сам, опираясь на выходцев из Cupid, созревших к самостоятельным проектам.

На переманивание талантов ушло время. Буряковский уговорил одного из Team-lead’ов Cupid Василия Якимчука стать техническим директором в Wishdates. В апреле 2011 года проект, наконец, запустился.

До июня 2011-го Буряковский финансировал проект самостоятельно, плюс привлекал деньги семьи и друзей. «В какой-то момент я понял, что больше не потяну проект с глобальными амбициями в одиночку», – рассказывает предприниматель.

За инвестициями не пришлось ходить далеко. После нескольких встреч с Буряковским вложить $1,5 млн в Wishdates решили бизнесмены из крупной днепропетровской финансово-промышленной группы. Назвать их имена и долю в проекте Буряковский отказался.

«Это люди с большими деньгами, которые до последнего времени не занимались IT-бизнесом, а сейчас активно ищут перспективные интернет-проекты», – поясняет известный бизнес-консультант, знакомый с инвесторами компании, но также не пожелавший называть их имена.


Основатели Wishdates Денис Буряковский (справа) и Василий Якимчук (слева)

По его словам, Wishdates – далеко не последняя инвестиция днепропетровских промышленников в интернет-сегмент. Три днепропетровских предпринимателя, опрошенных Forbes, также не смогли назвать инвесторов Wishdates.

До конца 2011 года Wishdates продолжала делать основной упор на работу через соцсеть «ВКонтакте». В начале 2012 года оказалось, что ставка себя не оправдывает – зрелые конкуренты вроде Topface и «Фотостраны» скупили в «ВКонтакте» почти всю рекламу, а сама соцсеть начала блокировать каналы, через которые Wishdates получала пользователей.

Хотя приложение Wishdates на тот момент имело свыше 20 000 пользователей, разработчики решили больше его не поддерживать и сделать pivot – изменить направление деятельности компании с учетом рыночных реалий.

Взлеты и падения

Бурное развитие рынка смартфонов открыло для дейтинговых сервисов новую нишу. Буряковский увидел в этом возможность составить конкуренцию мировым лидерам онлайн-знакомств. Компания открыла мобильное направление и набрала команду для разработки приложений под iOS- и Android-смартфоны. Другая часть команды занялась разработкой приложения для соцсети «Одноклассники», которая как раз открыла разработчикам доступ к своей аудитории.

Команда Wishdates выросла до 30 человек. В мае компания запустила приложение «Желанные встречи» в «Одноклассниках», а уже в июле им воспользовалось 1,5 млн человек.

Но ожидаемого финансового эффекта это не дало – платежи в «Одноклассниках» оказались ниже ожидаемых, а сроки запуска мобильных приложений команда сорвала. Буряковскому пришлось сокращать издержки. Сейчас в Wishdates осталось 15 человек. «Пока они ближе к провалу, чем к успеху. Сомневаюсь, что компания сможет преодолеть трудности», – говорит украинский венчурный инвестор на условиях анонимности. Буряковский спокоен: компания делает шаг назад, чтобы сделать два шага вперед.


По материалам http://forbes.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie