Как зеленый стал главным оттенком поколения Z

Вместо millennial pink

Комментарии 690
Вы могли не заметить, как гардероб постепенно пополнился зелеными вещами. Сначала — модели на подиумах Недель моды, потом инфлюэнсеры в инстаграме облачились в зеленый цвет. Из всех ярких оттенков — от желтой пастели до “политического” розового — выделяется именно зеленый. Насыщенный оттенок сочной травы получил звание цвета Bottega Veneta, неоновый прочно ассоциируется с Билли Айлиш, а пастельный — с заботой об экологии. Из сезона в сезон институт цвета Pantone включает один из этих оттенков в свой отчет по трендам.
Если розовый — цвет миллениалов, то зеленый — определенно поколения Z. И этому есть пара причин.

Всему виной карантин

После полутора лет карантинных ограничений люди стремятся быть ближе к природе. Поэтому дизайнеры все чаще добавляют зеленый в свою палитру. Цвета фисташки, зеленой мяты и хаки раскупают быстрее остальных. Зеленый — это цвет спокойствия, здоровья и жизни, согласно мнению психологов. Это цвет полезного салата и тропических джунглей. И, что самое важное для зумеров, — символ борьбы с климатическими изменениями.
Никакого гендера

Зеленый находится на противоположной от розового стороне цветового спектра. Зумеры будто противостоят всему, что сделали (или не сделали, если говорить о защите окружающей среды) миллениалы. В отличие от розового, зеленый не окрашен в гендерные ассоциации. В 2021 году фраза Тhe future is female (“Будущее — за женщинами”) кажется устаревшей. Будущее, как говорят Gen Z, — гендерно-нейтральное.
Дело в цифрах

Неудивительно, что цвет стал таким популярным. Bank of America предполагает, что зумеры обойдут миллениалов по уровню доходов к 2031 году. Аналитическая компания McKinsey еще в 2019 году утверждала, что совсем скоро люди возрастом от 9 до 24 лет будут составлять 40% всех покупателей в мире. Дело не в том, что дети зарабатывают больше взрослых, — просто их численность намного выше.

Экология — новый черныйВ пользу зеленого говорит и его функциональность: цвет легко сочетается с большинством оттенков (не только нейтральных, но и пастельных). А значит, нет потребности покупать лишние вещи, которые очень скоро превратятся в текстильные отходы.

Chanel выбирают цвет зеленого яблока, Bottega Veneta — сочной травы, Valentino — свежей мяты. Оттенок, который часто появляется в коллекциях итальянского модного дома, также называют digital green — уж очень он напоминает иконку Excel.

“Зелености” модным брендам прибавляют и усилия в минимизации загрязнения окружающей среды. Ясно одно: нас ждет действительно “зеленое” будущее.

По материалам https://www.buro247.ua/
Обсудить с другими читателями:
Погода