Как живет вселенная Big Media

Месяц назад у нас с коллегами был менеджмент-тур в США (#плюсивсша) для знакомства с инновациями американских технологических гигантов. Американская индустрия медиа и развлечений считается одной из крупнейших в мире. Поэтому не удивительно, что большинство популярных стриминговых сервисов родом из США.

Комментарии 2043
Понять масштаб индустрии можно на представленной диаграмме про вселенную Big Media с компаниями и их долями на рынке, количеством подписчиков и направлениями деятельности.

Вот они:
Раньше рынок медиа был простым: производители контента создавали телешоу и фильмы и продавали их дистрибьюторам платного телевидения, которые продавали их конечному пользователю.

Однако появились стриминговые платформы. Например, Netflix, который тоже покупает контент у студий, однако он еще и создаёт свой контент и продаёт его напрямую потребителям минуя цепочку классической дистрибуции - меняя привычный рынок. Качественный контент становится более доступным, пользователи всё больше мигрируют с одного сервиса на другой, отказываются от подписки в пользу бесплатных сервисов. В результате все игроки хотят быть ближе к пользователю, что приводит к динамичным изменениям на рынке ‒ старые медиакомпании начинают создавать партнёрства, консолидироваться, покупать доли друг у друга. Вот несколько примеров:

Появление HULU в результате объединения Time Warner, 21st Century Fox, Disney, Comcast
Дистрибуционная компания AT&T в прошлом году приобрела Time Warner
Disney недавно завершила сделку по покупке 21st Century Fox, чтобы расширить свою библиотеку
Disney запустил собственную стриминговую платформу Disney+ и отключил всю рекламу Netflix со своих площадок, собрав уже 10+ млн. подписчиков.
CBS приобретает Viacom

В тоже время гигантские технологические компании, такие как Google, Amazon, Facebook и Apple, которые раньше были в стороне от этого рынка, запускают свои медиа и становятся еще ближе к пользователю. И вот что происходит:

Новейшая телевизионная стратегия Apple позиционирует компанию как магазин по продаже услуг, и как следствие ‒ запуск Apple TV+ с собственным контентом, эксплозивными шоу для пользователей Apple.
Amazon запускает стриминговую платформу Amazon Prime
Amazon покупает Twitch, а до этого ‒ New York Times
Facebook, который пытается копировать всё подряд и покупать новые продукты
Google и YouTube, которые призывают паблишеров на всех конференциях публиковать контент у них на платформе

Эти компании ставят за цель быть «рядом» со своей аудиторией. Поэтому они запускают развлекательные сервисы, чтобы собирать информацию о пользователях и в дальнейшем интегрировать их в свою экосистему. Иными словами, чтобы продавать им другие товары и услуги, которые они производят. Кто-то более успешно работает с данными, кто-то менее, но все стремятся получить их как можно больше. Интересно, что они не делятся своими данными, а тем более результатами, с другими игроками и даже своими партнёрами.

Кто выиграет во всех этих изменениях на рынке Big Media?

В этих глобальных изменениях выиграет пользователь, так как получит больше профессионального контента (а мы как раз видим тренд увеличения требования пользователей к контенту) и большее число платформ, а также сможет выбрать сервис под свой вкус или выбрать к какой экосистеме подключиться. 

Пользователи будут мигрировать между платформами и в среднем менять около 10 платформ за год, но при этом постоянно будут подписаны почти на 3 видеосервиса. 

Выиграют производители и дистрибьюторы контента, так как каждая новая платформа требует широкую полку контента и всё более профессионального. На одной из встреч в Кремниевой долине нам рассказали, что маржинальность контента составляет 10-15%, но чаще всего этот показатель достигает 300-600%.

Выиграют операционные системы и «коробочки», под которые разрабатываются новые платформы ‒ ROKU, TIVO, Android TV. Все игроки будут выходить на них и промотировать свои сервисы внутри платформы и тратить на это деньги.

Компании борются за пользователей, находят способы их удержания. Для этого они покупают новый контент и производят собственные оригинальные продукты. Еще дают фичи и удобства, предлагают быть частью экосистемы, где одна подписка предоставляет доступ к нескольким услугам. Например, я перешел с Apple Music на YouTube Music, так как одна подписка предлагает сразу 2 услуги – музыку и YouTube Premium. Apple предлагает подписку на Apple TV+ всем купившим новые iPhone. Amazon предлагает бесплатную доставку купившим подписку на Amazon Prime. 

Автор: Артем Лёзин, Product Owner 1+1 video и SUDUM, руководитель 1+1 R&D.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода