Какие культурные и поведенческие изменения заметны на YouTube

Три тенденции на YouTube, которые пригодятся каждому маркетологу

Комментарии 964

За трендами невозможно угнаться. Не успели мы разучить флосс, а все уже начали сходить с ума по новым танцевальным движениям. Стоило нам выложить круглую сумму за маленькие очки, как в моду снова вошли массивные оправы.

Если пристальнее изучить подобные тенденции, окажется, что они часто говорят о более глубоких изменениях. Попробуем разобраться, с какими культурными и поведенческими изменениями они связаны. Мы расскажем о трех тенденциях на YouTube, понимание которых пригодится каждому маркетологу.

1. Локальный контент находит зрителей во всем мире

При создании рекламных кампаний бренды слишком часто ориентируются только на местную специфику. Например, для Индии создается один набор объявлений, а для Великобритании – другой. Иногда такое внимание к культурным особенностям оправданно: то, что будет хорошо принято в одной стране, может не понравиться в другой.

Но мы проанализировали самые популярные тренды YouTube и обнаружили, что зрители космополитичны. Исследование индустрии моды показало, что 60% контента, созданного авторами YouTube из США, просматривалось пользователями из других стран.

Глобальное распространение тенденций – явление не новое. И платформы вроде YouTube только ускоряют этот процесс. Возьмем для примера прямые трансляции. Сегодня следить за событиями в другой точке планеты стало проще, чем когда-либо. Неудивительно, что из 100 самых популярных прямых трансляций в истории YouTube, более 60 вышли в эфир в последние два года.

Источник: внутренние данные YouTube, США, март – май 2019 г.
Источник: внутренние данные YouTube, США, март – май 2019 г.
2. Видео о покупках стали развлекательными

Опрос покупателей из США показал, что 93% респондентов обращаются к онлайн-ресурсам хотя бы на одном из этапов пути к покупке. Нечто подобное происходит и в остальном мире. Например, по результатам международного исследованияоказалось, что 55% покупателей, прежде чем сделать покупку, ищут товары в Google, а затем переходят за деталями на YouTube.

Эта информация помогает пользователям не только сделать лучший выбор, но и развлечься. В 2019 году авторы YouTube окончательно стерли границы между «покупками» и «развлечением». Примеров этому множество – от юмористических видео про походы по магазинам 
 video
до обзоров покупок (кстати, в Индии популярность этого жанра выросла за последний год в три раза).
Источник: Google и Magid Advisors, разные страны (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Канада, Корея, США, Франция, Япония), The Role of Digital Video in People’s Lives (Роль цифрового видео в повседневной жизни), исследование среди пользователей Интернета в возрасте 18–64 лет, n = 20 000, август 2018 г.
Источник: Google и Magid Advisors, разные страны (Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Канада, Корея, США, Франция, Япония), The Role of Digital Video in People’s Lives (Роль цифрового видео в повседневной жизни), исследование среди пользователей Интернета в возрасте 18–64 лет, n = 20 000, август 2018 г.
3. Зрители всё больше озабочены экологией

В сентябре 2019 году дети из 150 стран мира приняли участие в крупнейшей демонстрации в защиту климата. «Мы боремся за свое будущее», – заявила лидерам ООН Грета Тунберг, юная экологическая активистка и вдохновительница этого движения.
 video
Вместо того чтобы слепо гнаться за модой, маркетологи должны понять, что тренды говорят о глубинных изменениях в культуре и поведении пользователей.

Если верить данным YouTube, то обеспокоенность будущим нашей планеты сильна как никогда. Резко вырос и объем контента, посвященного защите природы. Об этом же говорит значительный рост загрузок и месячной аудитории видео, в названии которых фигурируют такие фразы, как clean beauty (экологически безопасная косметика) или sustainable (экологически безопасный).

По материалам https://www.thinkwithgoogle.com
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie