Какие скидки ждать украинцам на Новый год

В прошлом году ритейлеры предложили более чем щедрые новогодние скидки. Чего ждать покупателям в этом году?

Комментарии 1731
Непродовольственные сети готовятся к ежегодным предновогодним распродажам. Тем украинцам, которые надеются на такие же значительные скидки, как в конце 2014-го, стоит умерить свой аппетит. В этом году ритейлеры намного лучше спланировали свою торговую политику и им не надо в авральном режиме избавляться от гигантских остатков на складах.

Cамые большие скидки покупателям предложат магазины по продаже бытовой техники и электроники, мебельные салоны и т.д. Предложение со стороны fashion-ритейлеров (магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров) будет гораздо скромнее, чем годом ранее: в 2015-м они сократили свои коллекции вдвое и надеются продать основную массу товаров по первоначальной цене.

Подготовились к сезону

Нынешней осенью и зимой fashion-ритейлеры не намерены проводить масштабные распродажи, как это было в прошлом году. Генеральный директор группы компаний Ультра (сети одежды Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров рассказывает, что максимальные скидки достигнут традиционных 50%, тогда как в конце 2014-го магазины уступали до 70% от первоначальной цены. Солидарен с ним и совладелец компании Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, аксессуаров Six и I am, косметики Glossip) Дмитрий Ермоленко, по словам которого, если магазины и предложат значительные скидки, то лишь на некоторые модели, тогда как в прошлом году они предоставляли дисконт на большую часть товаров в магазине.

Директор Балтика Украина (сети Monton, Mosaic) Максим Чечелев добавляет, что практически все сети постараются распродать коллекции по ценам без скидок, поэтому остатков будет немного. "Во время распродаж в середине сезона участники рынка, вероятно, подвергнут уценке не весь ассортимент, а только некоторые товары осенней коллекции. В то же время сезонная распродажа, которая стартует незадолго до Нового года, может быть более агрессивной", - признает он.

В этом году ритейлеры гораздо лучше подготовились к сезону. Традиционно компании заказывают коллекции минимум за полгода до даты поставки, поэтому предусмотреть все возможные сложности практически нереально. Например, в конце 2013-го - начале 2014-го компании попросту не могли предугадать глубину политического и экономического кризиса, с которым столкнулась страна. Как результат, они заказали гораздо больше товара, чем было необходимо. В 2015-м они такой ошибки не повторили.

Макаров говорит, что сократил коллекции осенне-зимнего сезона вдвое по сравнению с прошлым годом. "Оставили только самые ходовые модели и уменьшили размерную сетку", - поясняет он. Например, если в прошлом году в магазине было пять моделей 44-го размера, то в этом году только две.

Выгодные предложения

Другой путь избрали продавцы бытовой техники и электроники, мебели и пр. Руководитель группы управления ассортиментом сети Эльдорадо Вячеслав Склонный рассказывает, что перед новогодними праздниками большинство сетей по продаже бытовой техники и электроники постараются сделать "специальные предложения". Это могут быть подарки, дополнительные рассрочки платежей либо прямые скидки. "Например, ради дисконта в 200 грн в регионах и 500 грн в Киеве покупатели готовы ехать в магазин даже через весь город", - говорит он. Вячеслав Склонный добавляет, что попросить скидку в магазине можно и сейчас, а ее размер может составить 3-5% от заявленной цены.

О постоянно действующих в их магазинах скидках сообщает исполнительный директор Jysk Евгений Иваница. "Компания не намерена менять свою политику", - отметил он. В этом году размер дисконтов будет сопоставим с 2014 годом, заявила и директор по маркетингу и развитию сети "Будынок играшок" Татьяна Лахтадыр. Она рассказала, что сейчас сеть проводит переговоры с поставщиками о том, чтобы предоставить дополнительные скидки перед новогодними праздниками.

Собеседник издания добавляет, что сеть не может сократить объем закупок и уменьшить размер скидок, как это делают fashion-ритейлеры, поскольку в противном случае потеряет свое конкурентное преимущество. Сейчас сети борются за каждого клиента.

По материалам ЛIГАБiзнесIнформ
Обсудить с другими читателями:
Погода