Катерина Федорова: Размещение рекламы на «пиратских» сайтах становится постыдным явлением

Катерина Федорова, Руководитель антипиратской Инициативы «Чистое небо», подвела итоги 2019 года.

Комментарии 3417

Главные тренды отрасли 2019 года

Среди рекламодателей уже практически невозможно встретить ярых приверженцев «пиратских» сайтов – размещение рекламы на таких площадках становится постыдным явлением. Причем основание отнести сайт к такой категории уже не ограничивается наличием судебного решения.

Все отчетливее прослеживается саморегуляция игроков рынка. Практически никто не желает участвовать в «авантюрах», поэтому привилегии отдаются проверенным решениям. Например, рекламодатели отслеживают список сайтов, к которым есть претензии правообладателей (через сервис blacklists.org.ua), и не размещают на них рекламу. В итоге мониторинг УАПА все чаще фиксирует в основном казино, «серые» магазины и тех, кто откровенно не следует инстинкту самосохранения, рискуя своей репутацией и спокойствием.

Правообладатели не останавливаются в намерениях защищать свою интеллектуальную собственность, изучая новые подходы и системно применяя уже работающие методы. В результате появляются видимые положительные результаты.

Что ждет рекламно-коммуникационный рынок в 2020 году

Все будет еще лучше. Пользователи будут все больше ценить легальные площадки, уводя за собой солидных рекламодателей. А «серые» бизнесы либо легализуются, либо закроются, так как правообладатели еще больше усилят борьбу за свои права интеллектуальной собственности. Мы движемся в сторону к цивилизованной жизни.

Ключевые события прошлого года

Наконец-то украинский правообладатель добился обвинительного приговора в уголовном деле против Интернет-провайдера, предоставлявшего нелегальный доступ к телеканалам в его IPTV сервисе. Так что результаты нескольколетней работы правообладателей начинают приносить реальные плоды.

Украинцы больше готовы перейти на “светлую сторону”: по сравнению с 2018 годом в 2019 году вдвое больше пользователей заявили, что готовы платить за легальный контент, это уже более 30% (по данным исследования Gemius). Вот поэтому я уверена, что нас ждет светлое будущее.

Также запомнился 20-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы, который прошел в Одессе — это, очень яркое, пронизанное креативом, событие с насыщенной программой!

Восприятие рекламы среди потребителей?

Поскольку рекламодатели тщательно отслеживают поведение пользователей и следят за изменениями их привычек и пожеланий, реклама меняется – и формат подачи, и алгоритмы ее размещения. Поэтому восприятие рекламы становится все более органичным: как получение своевременной полезной информации.

Лучшая рекламная кампания 2019 года

Work.ua «ТАКАМОН». Очень мотивирующая кампания, которая, помимо своего прямого назначения продвигать бренд, содержит приятный социальный аспект – улучшать качество жизни людей, повышая их степень уверенности в себе.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода