Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и ваш бизнес?
Мы сместили фокус с исключительно бизнесовых проектов на социальные и донорские коммуникационные проекты. Сейчас распределение примерно 50:50. Благодаря этому мы увеличили оборот на 40% по сравнению с прошлым годом, значительно повысили прибыльность и удвоили команду за период пандемии. Компаниям, которые ограничились сферой коммерческих коммуникаций, конкурировать стало сложнее, ведь бюджеты значительно сократились и зачастую при выборе агентства цена играет решающую роль, что негативно влияет на развитие рынка в целом.
Какие инновации вы применяли в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?
Инновацией для нас стал переход на практически 100%-ый онлайн. Вряд ли мы решились бы на это так стремительно, не будь пандемии. Могу сказать, что этот формат для нас эффективен. Еще одно изменение: практически во всех новых проектах есть такая составляющая, как взаимодействие с лидерами мнений. Мы выстраиваем это направление внутри агентства как отдельную компетенцию. Естественно, развиваем навыки в диджитале и SMM.
Какие пути выхода из кризиса вы видите? Что для этого делаете?
Мы не входили в кризис. Для развития бизнеса с моим приходом в Pleon мы не только делаем фокус на пиар-поддержке, но и предоставляем клиентам коммуникационные услуги 360°. В этом году мы значительно усилили команду, предлагаем сотрудникам индивидуальные, интересные им условия для заработка и профессионального развития, потому что люди в нашем бизнесе решают все.
Каковы прогнозы на 2021 год?
На нашем рынке, вероятнее всего, роста не будет, но произойдет перераспределение сил среди основных игроков.