Хендкрафт в дизайне упаковки: как digital изменил все

Вершинина Катерина, креативный директор 4Press Creative Agency, о том, как и почему серийный минимализм в дизайне уступает место индивидуализации и уникальности.

Комментарии 5764

Сегодня работа специалиста в дизайне и маркетинге интересна как никогда:  ускоряются все процессы, растут объемы информации, мир стремительно изменяется, трансформируется.  Там, где можно потерять физическое воплощение - предмет теряет, сохраняя функцию, но уступая место/ преобразуясь в ПО, интерфейс, облако, оболочку. Сегодня мы переключаем ТВ, кондиционер, и ряд других бытовых устройств с мобильного телефона, управляем отоплением и освещением в «Умном доме», отправляем почту без конвертов и бумаги - по e-mail. Мир стремительно теряет объектно-ориентированность. 

Но не все пока может быть оцифровано и превратиться в digital, и 
пока предметы окружают нас - дизайн и брендинг продукта остается актуальным. Изменяясь тем не менее. Следуя трендам. Чем более digital и технологичнее становится наша реальность и жизнь, тем больше это подсознательно беспокоит человека, который очень глубоко мало изменился за последние пару веков, который привык развиваться и отталкиваться с первых дней своих от  материального мира.

Потому, чем более мир digital,  тем ценнее в глазах потребителя становится объектно-материальное, но не просто, а органическое, природное, домашнее, сделанное руками, произведенное лимитированной серией, именно потому любой хендкрафт сегодня в цене, популярен и радует .

Колоссальный разрыв между возникшей digital реальностью и природой человека, его естественными склонностями и стремлениями, только усиливает этот тренд. Мы заботимся о природе, об окружающей среде, предпочитаем сделанное руками - как знать, возможно, таким способом мы не даем себе забыть о своем истинном происхождении, сохранить те немногочисленные связи с объектным миром и естественной средой, которые остались живы. Это проявляется в массовом увлечении / страсти/ колоссальной  популярности  леттеринга, каллиграфии, нецифровой иллюстрации, скечинга, и прочих рукотворных техник и приемов, которые помогают нам сохранить материальность мира. Это и попытка уйти, отстроиться от шаблонности и "квадратизации" сознания. Сегодня прямоугольный объект, размещенный на стене в помещении, может означать что угодно: от датчика пожаробезопасности, до видеодомофона или выключателя света - попробуй догадаться. Та же история с гаджетами - давайте уберем в магазине ценники и перемешаем товары на витрине: догадаться о назначении легко лишь в случае смартфона, но и здесь нас спасают разнообразные цветные-расписные-иллюстрированные чехлы, с персональным принтом, которые особо популярны. 
Этот тренд и потребительский инсайт очень заметны в тех продуктах, которые сегодня требует и выбирает, покупает, предпочитает потребитель.

Здесь же для дизайнеров и маркетологов четкий рецепт брендинга продукта, упаковки и прочего. Мы прощаемся с пластиком, коррексами и другой "высокотехнологичной" упаковкой, серийный минимализм уступает место индивидуализации и уникальности.  Мы приветствуем упаковку, которая не загрязняет окружающую среду, базируется на recycled, может быть произведена буквально в единичном экземпляре, из натурального материала или переработки, этикетки, которые с удобством могут быть нанесены вручную и модифицированы или изменены самостоятельно.

За последние полгода треть клиентов/ брендов  ставили перед агентством задачу получить упаковку, легко трансформируемую, состоящую из модулей, способную изменяться (в зависимости от повода приобретения, ситуативно), пожелания, взаимодействия с покупателем и сочетаться с разными материалами без сложной перенастройки технологических линий. Одна из таких работ - брендинг для ТМ Знатный Продукт, крепкого спиртного напитка по уникальному авторскому рецепту, где упаковка выполнена в виде конструктора. Для каждого случая без дополнительных затрат производитель может создать уникальную, персонифицированную упаковку для каждого особого случая.

А кто не может в силу массовости продукта - тот персонифицирует свои предложения, подобно Coca-Cola, или Heineken,  создавая иллюзию единичности и лимитированности продукта. Забавно читать о том, что в основе подобных механик и трендов лежит "интерактивное взаимодействие" с продуктом. Такие формулировки в очередной раз дилжитализируют нас и ставят в длинную очередь желающих нажать кнопку: бац, и ты получил продукт отличный от других, на нем (усилиями, замыслом, участием потребителя) написано твое имя, виден твой рисунок. Хотя, если смотреть глубже,  дело совсем в ином: интерактивное взаимодействие с продуктом - огромное желание и попытка поделать что-то с этим продуктом самому, руками, подмена ручного труда и индивидуализации полученного результата, очень правильное и грамотное использование потребительского инсайта.

И это желание, как и тренд, будет только усиливаться. Так давайте без лишних колебаний рисовать иллюстрации, писать леттеринг и погружаться в городское скечирование, и использовать это в брендинге продукта, digital-механиках, любом дизайне. Потребитель, время, рынок - все требуют.

Автор: Вершинина Катерина, учредитель и креативный директор, 4Press Creative Agency.

 

http://sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie