Киберспортивный иммунитет в пандемию

2020 год нам запомнится надолго. Пандемия изменила многое в наших привычках, а тотальная удаленка драматическим образом повлияла на все массовые мероприятия. Не пощадила она и привычные всем нам спортивные соревнования. Однако, когда речь заходит о киберспорте, здесь ситуация совсем иная. Международный финансовый бренд Alpari решил разобраться, как чувствует себя сейчас самая популярная игровая индустрия.

Комментарии 2824

Портрет геймера

Киберспортсменами себя называют профессиональные компьютерные игроки, зарабатывающие на выступлениях в турнирах. Если раньше при слове «геймер» в голове возникал образ подростка, который владеет гаджетами лучше столовой ложки, то сегодня 45% американских геймеров — женщины. А средний возраст игрока в мире составляет примерно 34 года. Среди заядлых геймеров для игры в равной степени популярны оба типа устройств — мобильные телефоны и десктопы.

Несколько лет назад GQ публиковал интересное исследование, в результате которого выяснилось, что для поколения Y (1983-2000 гг. рождения) компьютерные игры важнее, чем искусство, путешествия и автомобили. В систему ценностей поколения Z (2001-2012 гг. рождения) уже входят виртуальные города и страны, которые для них порой интереснее, чем реальные, а автомобили в Need for Speed и Asphalt 4 более желанны, чем настоящие.

Аудитория киберспорта, как правило, такие же молодые люди, как и сами геймеры. В целом, по прогнозу Newzoo, в 2021 году аудитория киберспорта вырастет примерно на 14% и достигнет 557 млн человек по всему миру. При этом, число случайных зрителей вырастет до 307 млн, число энтузиастов киберспорта — до 250 млн.

Заработок геймеров

Основной заработок киберспортсменов, которым не удалось одержать победу в мировом первенстве, составляет заработная плата. Ее игрокам выплачивают организации, которым принадлежат составы и игроки в дисциплинах (ситуация идентичная реальному спорту). Зарплата отличается в зависимости от игры, уровня команды, уровня организации и от медийности игрока. Точные цифры зарплат киберспортсменов – коммерческая тайна компании и игрока, однако, по оценке международного финансового бренда Alpari, эти суммы могут варьироваться в диапазоне от $1000 до $25000.

Например, в Dota 2 зарплаты начинающих киберспортсменов в СНГ, которые выступают на уровне небольших онлайн-турниров, составляют около $1000. В Европе – от $2000. Команды уровня крупных онлайн-турниров и небольших LAN-чемпионатов получают $2000–4000. Топовые игроки зарабатывают от $10 000 до $15 000 в месяц, начинающие – около $2000. Зарплаты в Overwatch, League of Legends и прочих дисциплинах начинаются от $3000 и могут достигать $25 000. Дополнительный заработок обеспечивают стримы в Twitch.tv, продажа собственного мерчендайза, реклама в своих социальных сетях.

Как поживает киберспорт в Украине?

Украинский киберспорт развивается стремительными темпами. В рейтинге топ-100 богатейших киберспортсменов планеты украинские геймеры занимают чуть ли не всю первую половину списка. Более того, Украина признала киберспорт официально видом спорта, а мощная подпитка и поддержка индустрии. Ключевым игроком на рынке является компания Natus Vincere, которая демонстрирует хорошие показатели на турнирах, а геймеры занимают лидирующие позиции.

Если говорить о киберспорте в контексте пандемии, то можно проследить один важный и интересный тренд: у организаторов концертов и трансляций традиционных спортивных событий есть запрос на сотрудничество с киберспортом и совместный поиск решений по монетизации контента в онлайне. Вот, например, недавно прошедший в самый разгар пандемии турнир (2-19 апреля 2020 года) ESL One Los Angeles 2020 — Online Championship для СНГ и Европы обошел все крупнейшие турниры сезона 2019/2020 по показателю пикового онлайна на трансляциях. За противостоянием Virtus.pro и OG наблюдали более 500 тыс. человек!

Безусловно, ключевым триггером, который сможет поспособствовать еще большей вовлеченности аудитории в индустрию киберспорта – распространение сетей 5G и переход игр на мобильные устройства, которые при быстром интернете смогут использовать для обработки графики облачные серверы. Еще одним драйвером, способным качественно нарастить поклонников, является включение киберспорта в программу Олимпийских игр, слухи о котором ходят уже не первый год. Так что киберспорт чувствует себя отлично, в лучшей своей форме и продолжает укреплять иммунитет.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода
Effie