Кличко запретил «шастать». Результат?

Рекламная кампания мэра Киева «Досить шастать» стала самой вирусной и обсуждаемой за последнее время. И это безусловный «плюс». Но обсуждение ее часто сводится к осуждению. А вот это уже ощутимый «минус».

Комментарии 4895

Попробую препарировать этот интересный кейс.

В последнюю декаду марта вирусным стало эмоциональное обращение мэров итальянских городов к жителям. Обращения содержали даже мат и угрозы.

Президент административной области Кампании Винченцо Де Лука пригрозил на вечеринке по случаю выпускных «отправить карабинеров с огнеметами».

Мэр города Бари выматерился: «Куда вы, …, все ходите? Вы и ваши собаки, у которых, видимо, больная простата!».

«Какого … вы все претесь на улицу?!», – вопил Массимилиано Прешутти, мэр Гуальдо Тадино.

«Эти *ные парикмахеры ходят из дома в дом, чтобы поправить дамам прическу, для чего они? Вы что, не знаете, что гробы обычно закрыты?», – вопрошал мэр Люцеры Антонио Тутоло.

Мы не знаем, какой была реакция самих итальянцев, но миллионы людей по всему миру посмотрели эти видео. Так же эти обращения стали новостным поводом для многих мировых СМИ.

А уже 1 апреля Виталий Кличко вышел с рекламной кампанией и флешмобом «Досить шастать».

Несложно предположить, что эта кампания родилась как маркетинговая адаптация итальянской спонтанности. 

«Досить шастать» – пример того, насколько юмор в рекламе воспринимается неоднозначно.

Улыбающийся и закатывающий рукава чемпион мира по боксу панибратски обращается к согражданам. У одних это вызывает улыбку. Другие же оскорбленно возмущаются: и угрозой, и русскоязычным блатным сленгом. Кстати, слово «шастати» есть в украинском, а вот окончание на мягкий знак явный русизм. Но давайте зададимся вопросом, а на каком языке говорит большинство проживающих в Киеве?

Стала ли кампания, претендующая на социальную, успешной? Невзирая на негативные отзывы некоторых лидеров мнений, ее нельзя назвать провальной.

Критика позиции  Виталия Кличка  звучит со стороны гражданского общества. Граждане со зрелым сознанием возмущены уничижительным панибратством.

И здесь возвращаемся к опасности юмора в коммуникации. Эволюционно так сложилось, что страхи у всех людей идентичные. Поскольку страх обеспечивал выживание первобытного человека. А вот юмор уже порождение не биологического, а социального - дитя цивилизации. Поэтому то, что одни воспринимают как шутку, другие считаю оскорблением.

Как правильно отмечает блогер Лилия Горелая, эта кампания с точки зрения психологии - обращение Взрослого к Ребенку. Вот только эксперт считает это недостатком такой коммуникации. Я же хочу напомнить, что с точки зрения спиральной динамики, большинство украинских избирателей психологически относятся к детям, ну максимум к подросткам. К тем, кто не понимает причинно-следственные связи, не несет ответственности за свои поступки, обвиняет в своих проблемах других. Среди киевлян процент электоральных «детей» несколько ниже, а уровень гражданского общества выше, чем по стране. Но даже в столице явный количественный перевес в пользу тех, кто никогда не повзрослеет.

Гражданское общество не нуждается в напоминании. Ответственные граждане нехотя, но добровольно согласились соблюдать режим самоизоляции.

Шутливая угроза «Досить шастать» обращена к электоральному большинству. Удастся ли Виталию Кличку  удачно использовать образ патриархального отца? Это будет зависеть от результатов эпидемии. Если карантин закончится без больших жертв среди населения, то большинство избирателей столицы, если и будут вспоминать «Досить шастать», то с улыбкой.

Автор: Элина Слободянюк, автор бестселлеров по копирайтингу.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода