Коалиционная программа лояльности: кому это надо? Опыт Запада

WOG, МАУ, Аптека Доброго Дня, Aroma Espresso Bar, Comfy, Велика Кишеня, Dream Town... Что было бы, если эти и другие компании объединились в единую грандиозную программу лояльности?

Комментарии 3088

Люди могли бы пользоваться всего одной бонусно-платежной картой, тратить деньги в сети, копить бонусы, и снова тратить их внутри сети. При этом обе стороны - всегда в выигрыше. У покупателей есть ВЫБОР: например, купить телефон и потратить бонусы за покупку в ресторане, а не в магазине бытовой техники, как с точностью наоборот! А у компании появляется действительно ЛОЯЛЬНЫЙ покупатель.

Многие спорят, но такие программы не являются утопией. В некоторых развитых странах количество компаний-партнеров и вовлеченных пользователей мульти-брендинговых программ достигает несколько миллионов.

Например, в Австралии в программе «FlyBuys» участвует 5 млн организаций и 8 млн человек, в немецкой «Payback» – 175 организаций, а в канадской «AIR MILES» – 2/3 всех канадских компаний.

Программы лояльности по-украински

Что касается Украины, то у нас есть несколько примеров подобных проектов. Так, уже несколько лет на рынке работают открытые программы лояльности «Maxicard» и «ЧудоСard», не так давно к ним присоединилась «FISHKA». На первый взгляд может показаться, что все программы лояльности работают по одному принципу и очень похожи друг на друга, но если углубиться, все совсем не так. У каждого своя стратегия развития и свои правила «игры».

Например, «ЧудоСard» не предоставляет клиентам скидки, а только бонусы, акции и спецпредложения. При этом бонусы можно потратить во всех точках партнерской сети без каких-либо  ограничений, а  стать обладателем карты можно совершенно бесплатно: взять у любого партнера, заказать на сайте либо позвонить в call-центр.

Но все же закрытых, монобрендовых программ лояльности в Украине – тысячи. Согласно исследованиям COLLOQUY, средний потребитель вовлечен как минимум в 18 разных программ лояльности, но в действительности участвует не больше, чем в восьми. Это говорит о том, что если компания разработает или купит и адаптирует существующий продукт, не факт, что программа станет востребованной и прибыльной.

Коалиционная программа лояльности как мощный инструмент для привлечения аудитории

Рассмотрим «плюсы» и «минусы» коалиционной программы:

Из плюсов можно выделить следующие:

1.       Экономия бюджета. Разработка и внедрение собственной программы лояльности – очень дорогостоящее решение.  Необходим процессинговый центр, который будет обрабатывать транзакции, парк терминалов, штат сотрудников, производство карточек и POS-терминалов.

2.       Увеличение количества потенциальных клиентов. В закрытых программах количество клиентов ограничено, а в открытых – целевая аудитория увеличивается в тысячи раз, клиенты приходят из различных сфер бизнеса.

3.        Прозрачные взаиморасчеты и компенсация бонусов. Когда клиент тратит бонусы, программа лояльности («ЧудоCard») полностью компенсирует партнерам данную трату деньгами, в результате чего партнер практически не несет финансовые затраты.

4.       Аналитика деятельности каждого партнера и программы в целом. Партнерам предоставляются различные отчеты и подробная статистика, исходя из чего, предлагаются всевозможные кросс-программы, кампании, предложения и акции, нацеленные на привлечение клиентов, увеличение среднего чека, количества чеков, узнаваемости и т.д.

5.       Дополнительные возможности по продвижению. Это sms– и e-mail – рассылки по таргетированной базе клиентов, звонки call-центра, посты в соцсетях открытой группы, публикации на сайте программы, POS-продвижение, кросс-кампании и акции по всей сети.  

6.       Увеличение числа эффективных контактов. Опираясь на статистические данные о том, на какие услуги/товары кардхолдеры тратят свои средства помимо партнерской точки, партнер может разрабатывать специальные предложения для существующих и потенциальных покупателей.

Все выше перечисленное позволяет реализовать цели партнера, в том числе увеличить клиентскую базу и лояльность к нему.

К  «минусам» можно отнести далеко не «100%-ю» готовность рынка. Но основная масса людей заинтересована в том, чтобы не носить десятки различных карточек в сумке или портмоне, а пользоваться лишь одной – со всеми бонусами, акциями и предложениями партнеров, поощрениями. В этом то и цель коалиционной программы. 

Марина Козлова, директор программы лояльности «ЧудоСard».


http://sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода