Количество рекламы на мобильных устройствах растет

Около 3% рекламы в регионе Центральной и Восточной Европы отображается на планшетах и мобильных телефонах. Литва по количеству мобильной рекламы лидирует (данные Gemius, исследование рекламной деятельности в странах региона CEE [Центральная и Восточная Европа]).

Комментарии 1648
 

В анализ включены рекламные онлайн-кампании, которые Gemius мониторит в Болгарии, Хорватии, Чехии, Литве, Латвии, Польше, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Украине и Венгрии. Данные, используемые в анализе, по четырем кварталам 2012 года.

Сравнивая квартальные данные 2012 года, видно, что доля мобильных показов увеличилась на всех исследуемых рынках. Наиболее значительный рост наблюдается в Литве (на 190% по сравнению с первым кварталом). Реклама на планшетах и телефонах в этой стране составила почти 5% от всей отображаемой онлайн-рекламы.

Высокий рост рекламы на мобильных устройствах также отмечен в Польше, Румынии, Сербии, Болгарии и Венгрии. Несколько меньше – в Латвии, Чехии, Украине, Словакии, Хорватии и Словении.

Наибольшая доля рекламы в четвертом квартале 2012 года наблюдается в Литве, Сербии и Венгрии. Средний результат в регионе по данным четвертого квартала – 3%. Ниже этой границы оказались Польша, Болгария, Румыния, Чехия, Украина и Словения. В Украине по данным четвертого квартала доля рекламы на мобильных устройствах – 2,3%.

Однако данные по всем четырем кварталам показывают, что стабильная тенденция роста была отмечена не во всех странах. Некоторые падения на протяжении года  наблюдались в Венгрии (Квартал 4), Словении (К.4) и Украине (К.3).

Tamas Acs, эксперт Gemius по digital рекламе, подчеркивает, что растущий интерес к сектору мобильной рекламы оправдывается данными Gemius. Мобильные устройства все чаще используются для выхода в интернет, что вызывает сильный интерес у маркетологов. «Данные показывают, что Венгрия, Литва и Сербия являются лидерами рынка по потреблению рекламы с мобильных устройств в регионе Центральной и Восточной Европы. Хотя есть еще много пространства для роста, темпы изменений огромны и сегмент мобильной рекламы в этой части мира все больше признается рекламодателями», - комментирует Tamas Acs.

Данные для релиза взяты из отчета gemiusAdMonitor - отчета о самых популярных рекламных форматах, наиболее рекламируемых отраслях, тенденциях в мобильной рекламе, охватывающих 12 стран Центральной и Восточной Европы. Отчет основан на gemiusDirectEffect, и AdOcean. Доклад можно загрузить с www.gemius.com.


По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода