В этой статье мы расскажем, что такое продвижение в социальных сетях и почему эффективность зависит от использования всех компонентов SMM-продвижения.
Целей, которые преследует бизнес в социальных сетях, может быть множество. Так зачем нужно продвижение в социальных сетях:
- повышение охватов среди целевой аудитории (работа на имидж)
- рост активных подписчиков и уровня вовлеченности
- создание комьюнити вокруг своего продукта
- налаживание коммуникации с клиентами
- трафик на сайт (перевод потенциальных клиентов на ваш сайт)
- лидогенерация (сбор контактов целевой аудитории)
- рост количества продаж
Все эти цели продвижения вполне реально достичь, придерживаясь комплексной концепции ведения страницы.
Когда клиент обращается в агентство за помощью в комплексном smm-продвижении аккаунта, он получает стандартный пакет услуг, в который входит:
- наполнение страницы (обложка, аватар, информация о компании, шапка профиля).
- создание контента. А именно: написание постов, разработка визуала (с помощью дизайнера или проведение фотосъемки), подготовка Instagram Stories;
- модерация комментариев и сообщений;
- настройка таргетированной рекламы;
- проведение конкурсов и активаций среди пользователей;
- работа с блогерами (подбор, коммуникация, контроль выполнения договоренностей, анализ эффективности);
- разработка спецпроектов;
- отчетность и аналитика (сбор информации в целостный документ с анализом показателей и рекомендациями на следующий период).
Каждая из этих составляющих выполняет важную роль:
- Контент. Помогает отобразить ваш продукт во всей красоте, влюбить потенциального клиента с первого взгляда. Бытует мнение, мол, в Instagram не читают, а только смотрят. Однако тексты и правильный Tone of Voice все-таки имеют значение. Отличающийся голос бренда сможет выгодно выделить вас среди конкурентов и запомниться пользователю. Это касается и визуальной стилистики.
- Таргетированная реклама и работа с лидерами мнений. Способствует тому, чтобы контент увидело намного больше людей. Можно проводить крутые фотосессии, писать душераздирающие тексты, но какой в них толк, если охваты этих постов равны количеству коллег с вашего офиса? Тратить деньги на создание контента и не продвигать его – одна из наиболее частых и грустных ошибок в SMM. Эффективности 0, зато постики красивые;)
- Модерация. Сделали контент, пользователь его увидел, написал в личные сообщения, а в ответ… Тишина. Час-два-три. Ваш клиент уже написал конкурентам и успешно оплатил товар у них. Потому что модераторы поактивней. Наглядный пример того, почему сейчас оптимальное время отклика на сообщение – до 15 минут. Максимум 30-60 минут. Если отвечаете дольше – интерес к вашему товару угаснет, и пользователь уйдет на другую страницу или вовсе передумает покупать…
Смоделируем другую ситуацию: человек с невероятным рвением пишет: «Добрый день! Так понравилось это платье. Подскажите, пожалуйста, стоимость и варианты оплаты?». А в ответ читает: «добрый день. Цена 1963$. Предоплата 100%. Доставляем через неделю после перевода на карту». Согласитесь, после такого бездушного ответа, как-то не хочется больше писать этому бренду. - Спецпроекты. Помогают добиться «вау-эффекта». Выстроить дополнительный мостик для коммуникации с подписчиками. Когда вы делаете что-то нетривиальное – вы запоминаетесь. Всевозможные конкурсы на амбассадорство, челленджи, коллаборации с другими брендами приводят к лояльности – одному из самых важных и трудно рассчитываемых метрик среди KPI в соцсетях. Сделать love-brand практически невозможно без использования нестандартных механик продвижения и креативности.
- Аналитика и отчётность. Помогают оптимизировать бюджет. Почему? Все просто – когда у вас перед глазами статистика по проекту за n-нное количество времени – вы без проблем сможете выявить, где и каким образом были допущены ошибки и что следует предпринять, чтобы не сделать их в будущем. Тем самым сэкономить, а в лучшем случае – приумножить материальные и человеческие ресурсы. Также аналитика поможет выявить сильные моменты вашего продвижения и масштабировать их.
Второй подход комплексного smm-продвижения состоит в том, чтобы протестировать разные площадки. Аудитория практически любого продукта делится на сегменты.
Есть ядро и вспомогательные аудитории. Стереотипно, но все же: более платежеспособные и взрослые люди сидят в Facebook, молодежь – в Instagram, а совсем молодое поколение – в Tiktok (очень утрировано). В любом случае – хоть и небольшой, но процент аудитории есть в каждой из соцсетей.
Ваша задача – протестировать эффективность, проанализировать результаты и понять, на каком канале нужно сосредоточить свои усилия.
В итоге получаем четко налаженный механизм, где нет хаоса. Представьте, что вы играете Дженгу с друзьями, брусочков остается все меньше и с каждым шагом напряжение нарастает.
Так и с продвижением в социальных сетях – из мелких ежедневных задачек вы строите башню успешного развития аккаунта. Если упустить какой-то из элементов – конструкция будет менее устойчива. Убирая что-то из комплексного подхода, вы вытягиваете брусочек и подвергаете опасности свое дело.
Поэтому все в ваших руках, выстраивая продвижение в социальных сетях – думайте глобально. И лучше мелкими шагами уверенно идти к своей цели, нежели пытаться за 1 раз в корне изменить что-то в таргете/контенте/модерации и надеяться на успешный результат.
Комплексное продвижение бизнеса в социальных сетях достаточно ресурсозатратный процесс, в котором систематичность – залог успеха. Редко, когда один или даже два человека могут успешно заниматься SMM и добиваться крутых результатов. Поэтому зачастую, работа с SMM-агентством – отличное решение для среднего и крупного бизнеса, для которых важно оптимизировать ресурсы и получить ощутимые результаты.
Автор: Ксения Антонишина, Head of SMM Kiwi Agency.