Комплексное SEO: как выбрать агентство для продвижения

При всем многообразии услуг и агентств, предоставляющих комплексное продвижение сайта, включая поисковую оптимизацию, довольно сложно сориентироваться и выбрать “ту самую” компанию, с которой сложится эффективное и плодотворное сотрудничество.

Комментарии 1184

На что следует обратить внимание при выборе подрядчика - далее в статье. 

Подготовка к SEO-продвижению вашего бизнеса

Итак, вы хотите добиться роста трафика из органического поиска на ваш сайт. На помощь приходят различные SEO-агентства с разными подходами и разной ценовой политикой. Для того, чтобы определиться с компанией, прежде всего необходимо четко сформировать для себя “минимальный набор” данных о компании в общем и о сайте, необходимых любому агентству.

В идеале - необходимо прописать по пунктах следующую информацию:

  • Что вы предоставляете вашим клиентам, детальное описание продукта либо услуги. Как бы это странно не звучало, но далеко не всегда понимание владельца бизнеса совпадает с реальным поисковым спросом продукта или услуги. Нет смысла охватывать все запросы, связанные с услугой дизайна интерьеров, если ваша ценовая политика предполагает такую услугу в премиум сегменте;
  • Определите топ-5 конкурентов в вашей сфере. Здесь следует указать, так сказать, “игроков одного уровня”. Например, если у вас магазин музыкальных инструментов одного бренда, нет смысла в конкуренты указывать небезызвестные маркетплейсы либо мульти-магазины с огромным ассортиментом. Конкурентами в поисковом продвижении в данному случае станут аналогичные компании с моно-ассортиментом конкретного бренда;
  • Укажите сильные стороны и преимущества перед конкурентами. Такая информация поможет оценить специалистам, насколько реально использовать это при поисковом продвижении;
  • Соберите бэкграунд работ по вашему сайту. Предварительно обновите контакты с разработчиками вашего сайта, или же, если сайт находится на постоянном обслуживании у соответствующих специалистов, проговорите, что в ближайшее время возможно проведение определенных технических работ на сайте для предварительной подготовке перед стартом внешнего продвижения. Если же сайт разрабатывался с учетом рекомендаций маркетологов либо ранее SEO-специалистов - уточните наличие документов и техзаданий, по которым велись ранее работы на сайте.

Указанной информации уже будет достаточно для формирования коммерческого предложения.

Как выбрать SEO-агентство

При выборе компании, которая потенциально будет вам предоставлять услуги по SEO-продвижению, необходимо прежде всего собрать и сравнить коммерческие предложения после первой консультации со всеми понравившимися агентствами.

Также не будет лишним и поинтересоваться у коллег и знакомых владельцев бизнеса о рекомендациях - от тех, кто имел успешный опыт с SEO-продвижением сайтов.

Не стоит стесняться запросить предварительную оценку по продвижению сайта, его текущих проблемах и приоритетах в продвижении. 

Есть неплохая практика, например, у агенции Сеомаркет, проведении экспресс-аудитов сайта - когда SEO-специалист проводит проверку состояния сайта и кратко описывает ключевые проблемы, которые необходимо будет решить перед стартом внешних работ,а также предусматривает в дальнейшем проведение полного аудита со стороны компании. Здесь же стоит запросить чек-лист такого аудита и сравнить его, а таке потратить время на хотя бы несколько топовых материалов о том, как этот аудит проводится и что из себя представляет SEO-аудит.

Также не лишним будет уточнить перечень работ, которые будут в первую очередь реализованы. Если есть возможность провести встречу сразу с SEO-специалистом и обсудить предоставленную информацию о состоянии сайта и приоритетах по продвижению - не пренебрегайте такой встречей.

Сразу рекомендуется “убрать” из списка претендентов тех, кто предлагает слишком радужные и выгодные перспективы. Хороший специалист никогда не даст обещание клиенту в формате “2000% прирост трафика” и “топ-10 за месяц”. 

И, главное, знайте: SEО-продвижение - это игра “вдолгую”. И результат будет зависеть от инициативности и готовности реализовать все поставленные задачи рабочем союзе SEO-специалиста, разработчика и владельца бизнеса.

Обсудить с другими читателями:
Погода