Короновирус – детонатор для ослабления эпохи оффлайн

Марина Колесникова – не футуролог, но человек с хорошей бизнес-историей – говорит о будущем. Основатель диджитального агентства AMS делится мыслями о том, как времена короновируса повлияют на бизнес и каждого из нас.

Комментарии 2532

Марина, короновирус – это время «хана» для бизнеса?

Нет, конечно! Если мы сейчас не будем что-то делать, мы упустим возможности для наших бизнесов. Общение с людьми, которые связаны с финансами, давало понять, что последние года полтора мир был на пороге экономического кризиса. И вот – коронавирус, он стал детонатором большого мирового кризиса. Да, повторяюсь со словом «кризис», но он есть. Ситуация будет непонятной несколько месяцев, до полугода. Может и дольше, но бизнесы будут разворачиваться и будут учиться жить с этой ситуацией. Пройдет первая паника, и начнутся шаги к выходу из проблематики. В эти несколько месяцев бизнесам важно принять правильные решения, важно понимать, как развиваться дальше.

Ваш рецепт?

Этот кризис точно изменит взаимосвязи с потребителем, поменяет логистику. Мир, в принципе, уже готов к большей диджитализации. Многие бизнесы уже с ней познакомились – некоторые пощупали, некоторые чуть дальше от этого, но понимание есть, что мы все туда переходим. Коронавирус сейчас вынуждает весь мир быть на дистанции. В том числе продавца и потребителя. И важно, как бизнесы сумеют подстроится под эту дистанционность. И в отношении B2C, это очевидно, но и В2В тоже.

А потом вирус уйдет – и…

Смотрите, отката после этого кризиса не будет. Может эта фраза будет очень громко звучать, но, на мой взгляд, коронавирус стал детонаторам для ослабления эпохи офлайн. И те, кто сейчас проигнорируют диджитализацию, уход в E-com, они точно потеряют.

Время ухода из оффлайна?

Да. E-com сейчас это основа бизнеса. Как для В2С, так и для В2В решений. Наши продажи, наша связь с потребителем. Кто-то будет это игнорировать и заниматься другими вещами, например, ужиманиями, экономией. Да, и это тоже нужно на каком-то этапе. Но если заниматься этим больше, чем развитием, вы точно проиграете в будущем. Бизнес, который построен на онлайн-продажах, на дистанционном взаимодействии с потребителем, сейчас чувствует себя нормально. А для офлайн-бизнесов, которые в онлайн не слишком спешили, сейчас время для разворота, поворота, называйте как хотите. Пришло время, когда в онлайн пойти не можно, а нужно. Кому-то чтобы ускориться, развивать свой бизнес, а кому-то, чтобы встретить своего потребителя и сказать: «Привет, дорогой, я уже там же, где и ты».  Мол, смотри, я готов, давай дружить и на этой территории.

А что на этой территории?

Новые ниши потребления, новые категории. Люди, которые уже по-другому принимают решения. Коронавирус сейчас, как сигнал. Все сейчас будут удалены от мест принятия решений, офлайн плавно перейдет в онлайн. И это, казалось бы, временное решение перейдет в базовое решение. У людей поменяется система потребления, и важно под эту систему подстроиться.

Например, мы сейчас заканчиваем В2В решение для одного из шоколадных брендов, которое точно не лежало на поверхности, но помогло найти большую нишу новых мелкооптовых потребителей и работать с ними не просто для увеличения продаж, но и с точки зрения маркетинга формируя у них новый стиль потребления и получая обратную связь. И все это онлайн.

Примеры?

Один из ярких примеров – аптеки. Их как бы 2-3 в каждом доме, но если копнуть в онлайн, что там происходит – а ничего не происходит.

Будут меняться глобальные логистические цепочки. Уже сейчас можем прогнозировать, что не менее 15-20 процентов уйдет в онлайн. Ну вот задумайтесь, чего вам не хватает. Мы за последний год сделали несколько решений для FMCG компаний в В2В, и по некоторым прям удивительные результаты, не ожидали настолько успешных кейсов. Как пример, фарма, с которой мы плотно работаем. Она молодец, а аптечные сети – пока нет.  Им нужно диджитализироваться быстрее и активнее. Да, есть вопрос доставки некоторых препаратов, которая сейчас запрещена, но надеюсь сегодняшняя ситуация ускорит эти решения и на государственном уровне. Государство вроде как выражает сейчас готовность помощи бизнесу.

В целом, маркетинг – ужиматься?

Ужимаясь, мы ужимаем собственные рынки. Свои возможности. Я слышала очень много, что в период кризиса и пандемии потребление акцентируется на самых необходимых товарах. Не соглашусь. Хайп по поводу гречки и туалетной бумаги пройдет. Но люди больше времени будут проводить в интернете и значимость информации там возрастет. Люди будут жить онлайн, и давайте сделаем эту жизнь удобнее. Бизнесы, которые смогут донести себя онлайн убедительнее, ярче и попасть в аудиторию, такие бизнесы выиграют. Велкам to the digital.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода