Корпоративная культура, или как в NSG строят предновогоднюю тугезерность

Если говорить о том, что любая компания — это люди, то легко представить себе, как отличается корпоративная культура большого и маленького рекламных агентств.

Комментарии 2860

Сегодня мы поговорим о небольших компаниях, где работает от 15 до 50 человек. В таких коллективах часто все друг друга знают и, если подбор персонала происходит тщательно и экологично, то атмосфера - более камерная и семейная. Выстраивать корпоративную культуру в таких командах гораздо эффективнее не посредством закупки бесплатных няшек, страховки или выездных дорогущих корпоративов, а с помощью развития точечной эмпатии и связи с каждым членом команды.

Привет. Меня зовут Съедина Анна. Я - креативный директор NSG, и в этом году за месяц до новогоднего корпоратива мы в компании играли в игру, о которой я расскажу в этой статье. Эта игра помогла нам драйвово, позитивно и незаметно пережить самый сложный месяц в году, получить массу крутых эмоций и достроить нашу корпоративную культуру на новый уровень.

Итак.

Все знают традицию Сикрет Санты. Это когда на листочках пишутся имена всех участников, а потом каждый вытаскивает себе листочек и тайно покупает подарок тому, чье имя ему выпало. В эту игру играют многие компании. Мы тоже. Только в этом году наш Сикрет Санта обернулся настоящей гонкой на выживание и помог нам по-новому познакомиться друг с другом.

Вначале я подумала о том, что в тот момент, когда ты вытаскиваешь листочек с именем коллеги, первый вопрос, который истерично возникает в твоей голове - что подарить?! И даже если вы работает бок-о-бок уже полгода или год, ты вдруг понимаешь, что не знаешь об этом человеке ничего. Потом я вспомнила милую детскую забаву, которой мы все баловались в школе - анкеты. Помните? Вопросы в тетради, на которые нужно было дать честные ответы: “Любимое имя мальчика”, “Любимое имя девочки”, “Любимый цвет” и т.д. В общем, вдохновившись этими двумя инсайтами, я составила достаточно длинную анкету с вопросами в гугл-формах и попросила каждого из агентства заполнить ее. Да, на заполнение анкеты ушло немало времени. Некоторых приходилось пинговать по несколько раз, но впоследствии никто не пожалел.

После того, как все ответили на вопросы о себе, я собрала эту информацию и включила своего внутреннего копирайтера, который в течении недели из горы разнообразных данных сотворил несколько десятков уникальных, захватывающих историй о каждом герое. Длина историй не превышала трех тысяч знаков с пробелами, и это были достаточно содержательные и остросюжетные рассказы.

Моя задумка состояла в том, чтобы с помощью этих историй помочь коллегам узнать друг друга лучше и подготовиться к Сикрет Санте. Я назвала этот период “Сикрет Санта. Сайт знакомств”. В день я высылала по два рассказа (утром и вечером) в гугл форме, где давала три варианта имени героя. Участники должны были прочитать историю и выбрать одного из трех героев, о ком, по их мнению, эта история.

Все шло замечательно, пока однажды мне не захотелось горяченького, и я решила, что буду дарить сладкие подарки первым трем угадавшим. Игра стала разогреваться. Дальше - больше. Я подумала, что будет круто добавить рейтинговую таблицу и главный финальный приз в конце игры. А значит, каждые три победителя каждого раунда стали получать по одному баллу.

Естественно, вскоре все свелось к настоящему интеллектуальному батлу. Рассказы читались по диагонали, и главным было успеть попасть в первую тройку угадавших. Я, конечно же, подготовила несколько джокеров (например, историю человека, который официально отказался заполнять анкету для отвода глаз, а втайне заполнил) которые меняли привычные условия, и игра накалялась еще больше. Однако эмоции, царившие в офисе в этот период, вы даже не можете себе представить. Ожесточенная борьба между лидирующим креативщиком и аккаунтом, хитросплетенные прогнозы от стратегов, накал и ожидание новых историй ровно в 12.00 и в 18.00 вдохновляли людей приходить на работу и ждать следующего раунда. Это было по-настоящему горячо и азартно.

Двадцать с лишним историй, которые раскрыли каждого из ребят с новой стороны. Жаркая борьба между двумя финалистами. Море сладостей и адреналина. Вот под такими лозунгами прошел декабрь в NSG. А в конце мы по традиции потянули бумажечки из шапки...

После окончания игры, всю ценную информацию мы оформили в крутые презентации нашей команды. Например: “Принципы NSG”, “NSG рекомендует почитать” или “Если бы ребятки из NSG снимались в “Трех Мушкетерах”. О, да, у нас было бы целых пять Миледи и один Портос по имени Таня :))))

Иногда кажется, что все лучшее ждет где-то за горизонтом, но на самом деле, нет ничего лучше того, что есть в твоих руках сейчас. И все зависит не от вдохновения или удачи, а от того, что эти руки умеют сотворить даже с самыми, на первый взгляд, банальными вещами.

Мы в NSG очень круто повеселились и пришли к праздникам заряженными, а не уставшими. Мы поняли, что нет ничего важнее ценности каждого сотрудника, и именно с каждым мы смогли построить сильную и крепкую связь. И мы верим, что благодаря им вырастают мощные и сильные компании.

Веселитесь и вы!

С Новым годом!

Автор: Анна Съедина, креативный директор New Strategies Group.

Обсудить с другими читателями:
Погода