Крафтовый SMM

Давеча мы с креативным директором агентства 4Press Екатериной Вершининой провели мастер-класс «SMM своими руками», на котором рассказывали как продвигать бизнес в соцсетях без помощи нашего и любого другого агентства. Учитывая, что проекты по SMM приносят 4Press особое удовольствие и на достижение в этом канале коммуникации поистине джедайского мастерства мы потратили более 7 лет, то со стороны подобный ход может показаться как минимум самоубийственным, но повремените с суждениями...

Комментарии 6434
Зачем?

Идея мероприятия зрела давно по ряду причин. Во-первых, количество запросов на SMM-сопровождение за последние полгода самым подлым образом выросло чуть ли не на треть. Но во-вторых, продавать услугу стало сложнее, поскольку SMM всю свою жизнь обесценивался людьми, которые занимаются им задешево и/или безрезультатно, чем занижают у клиентов ожидаемую стоимость работ и/или веру в этот канал коммуникации.

И в-последних, мастер-классы по SMM от коллег по цеху хоть и стали появляться как грибы после радиоактивного дождя, но целью их было исключительно прорекламировать услуги вещающей стороны. При этом по нашим разведданным ценность предоставляемых на подобных мероприятиях знаний являлась ожидаемо низкой. Действительно, какой вменяемый продавец SMM станет рассказывать, как обойтись без его услуг? Нужно было что-то делать и мы решили раскрыть карты. Тезисно восстанавливаю картину событий.

Как работает SMM в принципе

SMM способствует зарабатыванию денег на всей протяженности старой доброй маркетинговой воронки. И на каждом из ее этапов эффективность работы SMM поддается измерению. В упрощенном виде выглядит это так.
Влияет ли SMM на продажи напрямую? Наше мнение – в большинстве случаев нет. Во-первых, потому что люди не идут в соцсети покупать. Они идут туда, чтобы развлечься и чем-то занять большой палец правой/левой руки. Продать им что-либо в этот интимный момент крайне сложно. Во-вторых, идеальный пользовательский сценарий «Увидел в Facebook – Перешел на сайт - Купил» нам только снится. В реальной жизни он гораздо сложнее. Вот один из тысяч возможных вариантов.
И как прикажете при таком клубке следить за вашими покупателями и оценивать влияние SMM на продажи? Но предпринять с помощью SMM действия, которые впоследствии выльются в покупку – это пожалуйста.

Как работает SMM внутри агентства

Действия эти не произойдут сами собой. Для этого нужны синхронизированные усилия группы людей. В случае нашего агентства этих людей 5. И вот чем они занимаются в свободное от отдыха время.
Когда подобная схема расписывается клиенту, то ему становится понятно, что один человек не справится с этой работой физически и результативный SMM за 200$ в месяц в исполнении человека-оркестра – это утопия. Тут нужен целый квинтет. Но прежде, чем этот ансамбль заиграет, ему нужны ноты. При чем каждому своя партия. В роли композитора, который говорит что кому играть, выступает еще одна штатная единица – SMM-стратег. Как намекает название, занят он разработкой SMM-стратегий – увесистых документов, которые от и до регламентируют ваше продвижение в SMM. Без них – как в море без карты. Шанс доплыть до цели есть, но срок плавания может фатально затянуться. К тому же те, кто с картой, вас однозначно обгонят. Процесс разработки стратегии приведен ниже в чудовищно упрощенном виде.
Как выглядит SMM для клиента?

Если работает агентство, то забот у клиента мало. После разработки и согласования стратегии он еженедельно согласовывает контент-планы на неделю и раз в месяц получает отчет о результатах. Всё.

Как сделать самому?

Это, собственно, та часть, из-за которой количество желающих попасть на мастер-класс вдвое превысила вместительность зала. Как работает SMM вы уже знаете. Поэтому если есть желание делать его как агентство, но без агентства, то советуем определиться: что из таблицы у вас хватит времени и умений сделать самому, а что лучше доверить специалистам

Пункты 1-3 качественно реализовать самому или силами внутренних специалистов, скорее всего, не выйдет. Подробная аналитики и разработка креативной идеи – это затраты труда нескольких специалистов и минимум 3 недели срока, поэтому большинству работающих на потоке SMM-агентств и фрилансерам заниматься этим неинтересно, да и не умеют они.

Пункты 4-7 вполне можно реализовывать внутри компании, предварительно подучив матчасть и поднабравшись опыта, либо привлекать специалистов внештатных. Где именно учить матчасть, с помощью каких инструментов и лайфхаков оптимизировать временные затраты на продвижение, как снимать и интерпретировать статистику, как создавать вовлекающий контент – пожалуй, расскажем в следующих публикациях. Потому что для этой статьи мной был запланирован неожиданный и резкий финал. Вот он.

Автор: Саламатов Андрей, директор по маркетинговым коммуникациям, 4Press Creative Agency

sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie