Крик души или дельные советы по созданию собственного YouTube-канала для бизнеса

Креативный эксперт в видеопроизводстве Fishvideo.pro

Коментарі 922

Без всякого сомнения, YouTube – самая мощная видеоплатформа в диджитал мире, которая предоставляет бизнесу массу возможностей для продвижения. Это – один из ведущих инструментов, дающий возможность пользователю легко найти и увидеть информацию о вашей компании, товарах и услугах. А также, помогает узнать об истории, ценностях и всех преимуществах продукта в деталях с помощью формата, который давно стал трендовым – видео.

Благодаря YouTube-каналам, которые создаются бизнесом любого масштаба, сегодня стало возможным расположить к себе потенциального покупателя, сформировать у него доверие к продукту и желание возвращаться к нему снова и снова.

Именно поэтому от заказчиков мы часто слышим фразу: «Нам срочно нужно развивать YouTube-канал». Обычно так и начинается путь предпринимателя по собственному продвижению в YouTube. И во многих случаях, это начало конца. Почему? Рассмотрим подробнее, как обычно это происходит.

  1. Агония идеи

Допустим, вы придумали, как рассказать о своём продукте или услуге. Отлично, но кто будет говорящей головой, этим искромётным и убедительным блогером? И…тишина в студии. «Ну что ж, я плачу деньги, а значит я буду в кадре», – подумал про себя директор. Ведь быть лицом собственного бренда – это отличная идея. Отсюда и узнаваемость, и доверие. Сейчас все так делают. Решено!

  1. Голливуд, держись!

Здесь нет ничего сложного, так как команду «профессионалов» получилось собрать довольно быстро. Серёга, чертёжник в молодости, снял одну свадьбу, а значит он и будет оператором. А секретарь Юля год назад прошла курс по монтажу видео на смартфоне. Двойное попадание в цель!  Ну ведь ничего же сложного, все сделаем сами!  «Тишина на съемочной площадке. Камера! Мотор!», – кажется, так говорят в Голливуде.

  1. Миша, давай сначала!

Шёл четвёртый час съёмочной смены... Уже весь офис был вовлечён в этот процесс, где каждый видел, что всё плохо и советовал, как сделать лучше. Оператор постоянно выбирал ошибочные ракурсы и заваливал горизонт. Ах, схема света! Жаль, но никто так и не вспомнил о её существовании. Директор в кадре смотрелся, как корреспондент с провинциального новостного телеканала: иногда сбивался и уводил взгляд. После монтажа, склейки и подбора музыки получился результат. Сразу «заливаем» видео в YouTube. Ура и увы - первые просмотры, дизлайки и ноль звонков! Хотя странно – из ближайшего окружения всем понравилось: родственники и коллеги хвалили. Ещё и прочили перспективное будущее этим шедеврам.

  1. Окей, Google: что пошло не так?

После жестокой неудачи «лица бренда» превратится в медийную компанию, неплохо бы разобраться: в чём, собственно, камень преткновения и где зарыт «святой Грааль» успеха в YouTube. Предприниматель однозначно вызывает уважение, а его видео может быть номинировано на звание «Лучший проект года». Ну, только если его начнут подхватывать мемные паблики. Кстати, что тоже неплохо.

После первых самостоятельных попыток приходит понимание, что видео банально неинтересно смотреть: логика повествования нарушена, речь не поставлена, да и тема совсем не раскрыта. К тому же кадры смотрятся простецки, правила схем света нарушены, а звук снимали на микрофон камеры. Вдобавок к этому, монтаж оставляет желать лучшего, музыкальное сопровождение примитивное. Чувствуется, что энергия в кадрах отсутствует. Да уж, с таким подходом про себя не заявишь.

Конечно, эта забавная история слегка утрирована, но её сценарий остаётся неизменным: попытка сделать самостоятельно и поиск дешёвого «видеографа» приводит к неудовлетворительному результату.  Наш добрый совет – не экономьте на таких важных расходах по маркетингу, лучше не делать совсем, чем сделать плохо.

  1. Рекомендации и бесплатные советы для всех начинающих предпринимателей

Если вы прошли весь тернистый путь ин-хауз видеосъемок, и обратились к профессионалам в студию-видеопродакшн, то вам стоит знать кто и за что отвечает в процессе съемок и после них.

Итак, оптимальная команда видеопродакшн обычно представлена так:

Прежде всего – сценарист оценит задачи и подберет стиль общения с аудиторией, напишет текст так, чтобы информация в видео воспринималась  легко и интересно.  

Очень важно, чтобы сюжет видео был грамотно выстроен, а идея и креативность ощущались в каждой сцене.

Оператор - снимает видео, записывает звук и следит за эстетикой кадра. 

Режиссёр – его задача работать с энергией спикера. Последний должен захватить внимание зрителя (харизма в плюс), а также грамотно и внятно говорить, уверенно держать осанку, не забывая про уместные жесты и улыбку.

Во время съёмки гафер выставляет свет в кадре.

Режиссёр монтажа отберёт стоящие кадры, найдет подходящее музыкальное сопровождение, создаст динамику и добавит визуальные фишки. Помните: длинные видео должны быть динамичными, небольшого количества раскадровок и череды разных планов каждые 5-10 секунд будет достаточно.

Концентрируйте все вышеперечисленные процессы на одном человеке. Нужен организатор, чтобы не прогореть с дедлайнами. Банально, но люди могут просто выпадать из рабочего процесса, не отвечать на звонки и сообщения. Именно поэтому продюсер – полностью отвечает за конечный результат перед заказчиком.

Если вы, владелец бизнеса, твердо решили стать лицом бренда на своем канале, прежде всего, прокачайте свой скилл в ораторском искусстве и научитесь работать на камеру.

Равняйтесь на конкурентов и поднимайте планку повыше. Поверьте, потенциальные клиенты видят и оценивают качество вашего контента. Если он нравится, тогда его досматривают до конца, а затем делятся ссылками в соцсетях. Так это работает.

Поверьте, качественный видеопродукт – это не растраты, а инвестиция в свой бизнес. Данное заключение освободит вас от поиска бесплатного решения.

Обратитесь к профессионалам, с которыми получится найти общий язык и пройти весь путь от анализа контента конкурентов до создания собственного, уникального видеоконтента для вашего бренда. В итоге вы получите крутой результат, а ваш зритель досмотрит видео до конца и поверит в ваш продукт. 

Fishvideo.pro – креативный эксперт в видеопроизводстве.

Фб страница: https://www.facebook.com/FISHmediahub 
Обговорити з іншими читачами:
Погода