Кросс-культурное общение в WePlay Esports, или Как организовать работу неоднородной команды

Директор по PR и коммуникациям WePlay Esports Алена Дальская-Латошевич рассказывает об организации работы и о найме в «необычном» 2020-м, а также о способах создания синергии между людьми в неоднородных по составу командах.

Комментарии 1300
Алена Дальская-Латошевич. Фото: пресс-служба WePlay Esports
Алена Дальская-Латошевич. Фото: пресс-служба WePlay Esports

Мы обсудили с Аленой Дальской-Латошевич, как управлять коммуникациями в киберспортивной организации, как собрать команду и организовать эффективное взаимодействие между сотрудниками в условиях 2020 года глобального и экономического кризиса, ограничений на поездки и удаленной работы. Мы собрали самое яркое из нашего разговора в этой статье.

Киберспортивная компания и межкультурное общение

«Межкультурная коммуникация в ДНК киберспорта. Геймеры и те, кто интересуются видеоиграми и киберспортом, в основном общаются друг с другом онлайн. Поэтому границы условны», – подчеркивает Алена. Как и в традиционных спортивных клубах, приглашающих опытных атлетов со всего мира, все игроки киберспортивной команды могут быть из разных стран. Возьмем, к примеру, состав команды OG по Dota 2.

Трансграничный характер киберспортивного сообщества, естественно, влияет на то, как киберспортивные организации работают и развивают коммуникативные стратегии.

В то время как традиционные устоявшиеся бизнесы адаптируют коммуникацию для определенного региона или страны с оглядкой на культурные и социальные факторы, киберспортивные компании в гораздо меньшей степени делят рынки по культуре потребления. Определяющим критерием становится язык. «Мы различаем аудиторию по языку, на котором она говорит. В нашем случае это язык, на котором пользователю наиболее комфортно смотреть турниры или потреблять другой текстовый или видеоконтент», – отмечает специалист.

WePlay Esports ведет блоги для киберспортивного комьюнити и бизнес-аудитории на английском и русском языках, адаптируя месседж и тональность в зависимости от сегмента аудитории. Контент также может быть кастомизирован. Для примера можно посмотреть англоязычный и русскоязычный профили компании в Instagram.

Что касается турниров, команда транслирует их на русском, английском и с 2020 года – на украинском. Это сделано для того, чтобы аудитория из разных регионов могла насладиться одними и теми же развлекательными шоу, темами ивентов, видео и матчами.

 video
 video

Необходимость осваивать новые рынки и глубоко понимать их специфику для удовлетворения потребностей международной аудитории ведет к новому требованию: социокультурный состав специалистов должен быть максимально широким.    

Разнообразие – конкурентное преимущество. Удаленная работа – возможность

«В нашей команде коммуникаций работают люди из одиннадцати стран. На еженедельном митинге в Google Meets у нас на связи Великобритания, Бразилия, США, Нигерия, Грузия, Беларусь, Польша, Россия, Германия, Канада и Украина. Таким образом, мы в буквальном смысле представляем собой интернациональную компанию», – говорит Алена с улыбкой.

Исследования показывают, что неоднородные команды могут положительно повлиять на работу организации. Например, в 2016 году исследователи проанализировали  21 980 компаний из 91 стран и предположили, что присутствие женщин в корпоративных советах и на руководящих должностях может улучшить результаты деятельности компании.

Финансовая успешность организации может быть связана с отсутствием дискриминации в отношении женщин-руководителей или бОльшей эффективностью благодаря функциональному разнообразию, связанному с присутствием женщин.

В то же время исследователи делают оговорку, что их работа является срезом информации и предостерегают от вольной интерпретации результатов. Сбор дополнительных данных для составления панели поможет «отличить причинность от простой корреляции».

Результаты анализа не выявили влияния гендерных квот в совете директоров на результаты деятельности компаний. Однако они предполагают, что преимущества для компаний, следующих политике продвижения женщин по карьерной лестнице, могут быть значительными.

Правила игры на глобальном рынке труда меняются. Согласно Women in Business report 2020 от сети независимых аудиторских, налоговых и консультационных фирм Grant Thornton, доля женщин на руководящих должностях во всем мире составила 29%. Этот показатель, рекордный для периода с 2004 года, был достигнут в прошлом году и остался стабильным.

В WePlay Esports осознают важность борьбы со стереотипами в массовом сознании. Компания запускает проект Girls Got Game, призванный развенчать мифы о том, что в киберспорте есть лишь место для мужчин. Проект представляет собой серию интервью с девушками, которые связали свою жизнь и карьеру с киберспортом.

«Проектом руководит сотрудница нашей редакции, Альбина Кругляк. Парни из отдела поддержали идею Альбины и работают над Girls Got Game вместе с ней, что очень приятно», – говорит Алена Дальская-Латошевич.

Подать заявку на участие можно, написав на почту Альбине (a.kruglyak@weplay.tv) или упомянув WePlay Esports в соцсетях с хэштегом #GirlsGotGame.

«Разнообразие может дать команде конкурентное преимущество. Люди предлагают свежие идеи и смотрят на ситуацию под необычным углом только потому, что они из другой среды. Они думают иначе», – продолжает директор по PR и коммуникациям. Кстати, исследовательская и консалтинговая компания Gartner предлагает искать специалистов с разными стилями мышления, привычками и взглядами, чтобы достичь когнитивного разнообразия, которое позволит команде работать лучше.

Работа из дома, ставшая новой нормой для многих организаций, помогает WePlay Esports выходить за пределы одной страны при найме талантов, отмечает Алена Дальская-Латошевич. «Удаленная работа дает нам возможность создавать неоднородные команды. Я сомневаюсь, что половина сотрудников присоединилась бы к компании, если бы мы работали как год назад. Мы были бы даже психологически не готовы рассматривать кандидатов из других стран, особенно из Западной Европы и Америки. Мы не понимали, что на расстоянии можно настолько эффективно работать».

Нет смысла бояться общаться со специалистами из зарубежных рынков. «Изменения на глобальном трудовом рынке, вызванные пандемией, должны мотивировать компании обратить внимание на специалистов, на которых они раньше не рассчитывали. Здесь и сейчас, в нашей компании, в частности, мы собираем команды будущего, адаптированные к реалиям этого времени», – заключает Алена.

Как сделать неоднородные команды продуктивными?

Руководители интересуются, как обеспечить эффективное взаимодействие команды с разными культурными традициями, ценностями, языками и режимами работы. Алена Дальская-Латошевич делится своими лучшими практиками:

  • Делайте акцент на общей цели для каждого из членов команды.
  • Поощряйте сотрудников рассказывать о своих достижениях, больших и малых. Можно проводить еженедельные встречи, во время которых каждый участник команды делится результатами выполненной работы.
  • Создайте атмосферу открытости, где каждый свободно делится своим мнением и идеями, даже если они могут сильно отличаться от мнения других сотрудников или руководителя.
  • Убедитесь, что все знают часы работы друг друга и ставят задачи заранее. Корпоративные мессенджеры с функцией отображения местного времени, статусов или настройками уведомлений помогают настроить бесперебойный рабочий процесс.
  • Организуйте учебные занятия на темы разнообразия и инклюзивности, чтобы устранить предубеждения и сломать стереотипы о коллегах.

«Вы должны слышать других и осознавать, что люди приходят из разных слоев общества и культур. Недопонимание в определенных вопросах может быть. Но это не трагедия, это нормально. Уникальность людей может работать на общее благо», – подводит итог директор по PR и коммуникациям.

Обсудить с другими читателями:
Погода