Культура разнообразия: зачем бизнесу поддерживать равные права

Анна Кузнецова, PR-менеджер компании Lenovo в Украине, рассказала о культуре разнообразия сотрудников и равные права в работе.

Комментарии 1596

Культура разнообразия сотрудников и равные права в работе — отличная тенденция, которая развивается с каждым годом. Невозможно не обратить внимание на положительные изменения: рост количества женщин в IT-сфере, поддержку национальных меньшин и других социальных групп. Тем не менее, в мире по-прежнему существует много предубеждений, которые ограничивают возможности работников: большинство руководящих должностей в компаниях занимают мужчины, женщины получают меньшую зарплату, бренды часто предвзято относятся к более взрослым сотрудникам, а отцов осуждают за декретный отпуск. Современный бизнес ежегодно уделяет все больше внимания и ресурсов социальным проблемам — это эффективный инструмент, который позволяет ускорить положительные изменения.

Ответственность бизнеса — залог доверия аудитории

Корпоративная социальная ответственность и поддержка равных прав — важный элемент коммуникации как со внутренней аудиторией сотрудников, так и с клиентами компании. По данным исследований, один из главных ресурсов современного бизнеса — это доверие аудитории. Люди склонны игнорировать бренды, не транслирующие близкие им ценности. Построить доверие можно только тогда, когда компания и аудитория поддерживают схожие идеи и одинаково проактивны.

Первые амбассадоры любого бизнеса — его сотрудники. Невозможно доверять компании, работники которой не поддерживают ценности бренда. Так случается, если внутренние коммуникации работают плохо, либо, если поддержка ценностей — лишь публичные проявления бренда, а не часть культуры. Люди очень тонко чувствуют ценности компаний и остро реагируют на лукавство.

Внутренняя культура — плюс для коллег, плюс для бизнеса

Бизнесу полезно поддерживать культуру разнообразия среди сотрудников и помогать им развиваться. Это усиливает связь работников с компанией и создает крепкое комьюнити, которое в кризисной ситуации может оказать помощь бренду. Например, в случае непредвиденной ситуации, ваши коллеги, клиенты и партнеры отнесутся к проблеме с пониманием и поддержкой, если вам удалось построить крепкие доверительные отношения.

Международные компании часто сталкиваются со сложностями в построении внутренней культуры, ведь очень трудно взаимодействовать с коллегами по всему миру из одного центра. В этом случае намного эффективнее, когда в каждом представительстве работают местные специалисты. Например, в компании Lenovo более 97% местных бизнес-менеджеров — коренные жители. Такая практика позволяет компаниям с представительствами во всем мире быстро погрузиться в новый рынок, понять специфику аудитории и не допустить грубых ошибок в коммуникации. Особенная внутренняя культура усиливает компанию и упрощает общение центрального офиса со всеми представительствами.

Инклюзивные технологии для комфорта пользователей

Чтобы поддерживать культуру разнообразия, мы создали первый в мире офис по диверсификации продуктов (Product Diversity Office, PDO). Сотрудники принимают участие в проектировании и разработке всех смарт-устройств и учитывают разнообразные особенности пользователей — на этапе тестирования инновационных гаджетов, специалисты привлекают репрезентативную выборку людей, чтобы учесть разнообразие форм и особенностей, а также сценарии использования устройства. Так компания следует глобальной миссии — делать “умные” технологии доступными для широкого круга людей.

Предубеждения — преграда на пути к развитию

Одно из предубеждений касается возраста — многие до сих пор считают, что старшие люди менее успешны в современных профессиях и не могут освоить даже простые процессы. Но это, очевидно, не так: запустить самый инновационный стартап может как молодой специалист, так и более зрелый, а стать успешной моделью можно и в 18, и в 55 лет.

Несколько лет назад мы в Lenovo собрали Ageless Shooters — первую в Украине киберспортивную команду, состоящую только из участников 55+. Они тренируются каждый день и даже выиграли шоу-матч с титулованными ровесниками из Швеции Silver Snipers. Еще недавно мир киберспорта был совсем недоступен для взрослых, но сегодня спортсмены ежедневно доказывают обратное. Ageless Shooters вдохновляет взрослых людей по всей стране, доказывая, что любой возраст — это отличный шанс попробовать новое хобби. В Украине уже создаются подобные команды в разных городах и регионах.

Не так давно во всем мире отмечали Международный женский день —  день солидарности женщин в борьбе за равные права. Бренды тоже не остались в стороне: мы в Lenovo обеспокоены статистикой количества женщин-сотрудниц в компании и постоянно следим за динамикой. В 2020/21* финансовом году нам удалось достичь высоких показателей — 21% руководящих должностей в компании по всему миру занимают женщины, а количество технических специалисток превышает 26%. В украинском офисе Lenovo почти половина коллег — женщины.            

В 2018 году компания Lenovo организовала фонд в поддержку равных возможностей и на один день изменила название в его честь — мы стали Love On. Фонд продолжает работать и по сей день — специалисты и волонтеры работают с разными социальными группами, проводят обучающие программы и развивают доступ к технологиям и образованию в области STEM-дисциплин (Science, Technology, Engineering and Mathematics). В этом году мы решили напомнить миру об этой инициативе: наши коллеги и партнеры получили подарки с уникальной гравировкой, которая будет напоминать о равных правах и возможностях.

 video

Инклюзивность в каждой сфере — это уже норма во всем мире, поэтому каждая компания должна задуматься об этом уже сейчас. Не откладывайте этот процесс на “завтра”, чтобы не терять преимущества для бизнеса и доверие своей аудитории.

*2020/21 финансовый год Lenovo длился с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года.

sostav.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода