LEGO City Trains: история и современность

Уже свыше 50 лет LEGO выпускает железнодорожные наборы, регулярно пополняя игрушечную коллекцию транспортных средств интересными новинками. О том, с чего все начиналось, и о современном состоянии железной дороги в мире «Лего» рассказывают эксперты интернет-магазина «Будинок іграшок».

Комментарии 644

60-е годы

Первые лего поезда появились в 1966 году. Тогда же была разработана колея, выбраны радиусы поворотных путей и в целом придумана концепция железной дороги, по которой в последующие годы стучали колесики лего-составов.

Через год компания дополнила базовый набор обновленным составом, в который вошли паровоз, пассажирский и почтовый вагоны, вокзальная платформа и стрелки для перевода путей. Составы управлялись пультом на батарейках, сопряженным с 4-вольтной мототележкой. Провода хватало только на движение по кольцевой колее, но в те годы и это было достижением.

В 1968 году появился набор Super Train set 119 — детализированный паровозик для Дикого Запада с вагонами на магнитных сцепках и с пультом управления, сопряженным с тендером. Это был первый автономный лего-поезд.

70-е годы

В 70-е годы была разработана 12-вольтная система управления составом, работающая от электросети. Энергия передавалась по специальным покрытым металлом рельсам. Вплоть до 1975 года компания «Лего» выпускала комплекты с различными типами составов (почтовыми, пассажирскими, грузовыми, цистернами, муковозами и другими), перекрестными путями, стрелками и светофорами. В 1975 году появился первый вокзал «Лего», одновременно с которым вышли грузозаправочная станция и переезд. Наборы дополнились фигурками железнодорожных работников и пассажиров, увеличилась детализация.

80-е годы

В 1980 году свет увидел поезд, ставший первой легендой железнодорожных наборов «Лего», — Intercity Passenger Train Set. Началась эра реализма и максимальной детализации. Вагоны обзавелись окнами и дверцами, поезда копировали реальные составы немецких железных дорог, логотипом которых (DB) брендировались. Рельсы из синих стали серыми, светофоры и стрелки автоматизировались, появилась иллюминация. Все управление железной дорогой сконцентрировалось на одном диспетчерском пульте и стало увлекательным, как никогда. Ассортимент наборов расширялся до 1986 года, а затем наступило 5-летнее затишье.

90-е годы

Обновление железнодорожной линейки LEGO началось в 1991 году. Поезда перешли на новый тип питания — 9-вольтное. Для этого рельсы и шпалы сделали цельнолитыми, по рельсам пустили ток, от которого питалась мототележка, приводящая состав в движение.

В это же время вышел набор Metroliner 4558 — вторая легенда железной дороги «Лего». Поскольку продажи увеличились, и компания вышла на рынок США, с состава убрали логотип DB и придумали специальный для LEGO, который стал популярнее всех логотипов железных дорог мира. Начиная с метролайнера, «Лего» уходит от реалистичности и производит собирательные образы железнодорожного транспорта.

2000-е

В начале 2000-х у компании наступили тяжелые времена: продажи упали, новые идеи не появлялись, полноценные наборы не выходили. Чтобы справиться с кризисом, был нанят Пауль Плаугманн. Он привлек к работе фанов (AFOL), вместе с которыми создал великолепный набор Santa Fe Super Chief. Прототипом для него послужил американский пассажирский поезд высшего класса, получивший название «Поезд звезд».

В 2003 году все комплекты LEGO, связанные с городом, в том числе поезда, объединили в линейку World City, которая через год стала просто City. Железнодорожные составы этого периода не отличались оригинальностью, но появились интересные инфраструктурные комплекты — «Локомотивное депо» и «Железнодорожный перекресток».

В 2006 году железные дороги «Лего» перешли на систему управления Power Function. Ее особенность заключается в отсутствии проводов и железных контактов. Питание происходит от батареи внутри локомотива, а сигнал передается через ИК-излучение. В 2010 году систему усовершенствовали, добавив возможность управлять несколькими составами с одного пульта. Проезда стали выглядеть более современно, обрели выразительные черты и устремленные линии.

Наши дни

Сейчас внимание разработчиков LEGO направлено на внедрение инновационных технологий, которые позволят управлять железной дорогой со смартфона или планшета. Первый шаг к этому — система Powered UP, которая вместо ИК-волн использует технологию Bluetooth. Пока эта разработка ограничена в возможностях и несовместима со старыми системами управления. Но «Лего» обещает уже в ближайшее время порадовать поклонников линейки LEGO City Trains инновационной беспроводной технологией управления составами из единого центра.

Обсудить с другими читателями:
Погода