Быть или не быть: логотип на футболке

Станет ли брендированная футболка ценным призом для потребителя.

Комментарии 817

Обсуждали с коллегами вопрос. Одна из финансовых структур, предположим это банк, предлагает маркетинговый ход. Немного вводных: обычный банк, для полноты картины стоит учесть, что саму финансовую услугу он выполняет на высоком уровне, и к ней вопросов нет.

Так вот, эта Компания предлагает всем постоянным клиентам собирать брелки и обменивать их на ценные призы. Транзакций проводить нужно много и это довольно дорого, но как бонус, вы каждый раз получаете по брелку.

Под ценными призами Компания подразумевает футболку или кепку со своим логотипом.

Возникает вполне закономерный вопрос: насколько ценным призом для человека, совершающего множество финансовых операций, является награда в форме хорошей стильной футболки, но с логотипом бренда?

С одной стороны, ценный приз вызывает желание его получить, да и лишней футболка не бывает. С другой, возникает вопрос: а куда её надеть-то?

Предположим, что человек, для которого важна футболка с логотипом, должен иметь желание ею воспользоваться. Давайте подумаем, зачем он может это сделать? Ответ  прост: одевая осознанно эту футболку, человек хочет поднять свой статус или сообщить о своей социальной принадлежности к определенной группе. Заранее исключим возможность надеть её просто как футболку, потому как при этих условиях маркетинговый расчет Компании изначально проигрышный.

В случае, когда вы хорошо знакомы с собеседником, он ваш друг или член семьи, надпись на вашей футболке никаким образом не повлияет на ваш социальный статус в глазах собеседника. Проще говоря, он и так знает, что вы — «свой парень».

Вот мы и пришли к выводам. Во-первых, футболка с логотипом работает только в малознакомых социумах, когда с вами знакомятся впервые или давно не видели, и требуется перезагрузить ваш социальный статус.

Вывод второй: если вы говорите себе «я просто надел её, да кто её заметит»... Учтите, что футболка размера M примерно 55 см и занимает около 1/3 вашего тела. С учетом, что собеседник тратит всего 7 секунд на визуальное знакомство с вами, в результате которого принимает подсознательное решение, стоит ли с вами говорить и о чем, то 2,5 секунды вашей возможности понравится, он потратит на бренд. Соответственно,  вы должны быть уверены, что бренд на 30% расскажет о вас лучше, чем ваше лицо.

Вывод третий: циничный и сложный, но попробуем. Итак, если вы надели футболку в малознакомую компанию, дабы дополнить свой социальный статус, проще говоря легонечко «козырнуть», то необходимо определится, каким образом вы собираетесь это сделать. Если общество-компания +- равна вам по статусу, то какой на них эффект произведет ваш (соответственно и их) повседневный финансовый бренд?

Специалисты агентства провели микро-исследование с участием 10 респондентов, входящих в одну социальную группу, которое показало, что 8 из 10 опрошенных скорее назвали отношение либо отрицательным, либо нейтральным.

Если вы наденете её в более низкую по статусу социальную группу, то внутри этой группы вы можете получить социальное принятие, и ваш бренд подтвердит статус.

Насколько позитивным или негативным может быть это подтверждение в массе этой группы, пока ответить сложно.

Скорее всего, футболка, ради которой вы должны были сделать финансовые операции, проще говоря, потратить деньги именно с этой компанией, останется лежать на полке и будет надета в домашних условиях (здесь смотрим пункт 1, из которого понятно, что  на близких людей это не работает).

Критикуя предлагай! Мы пришли к выводу, что эффективней было отдать эту футболку «чистой», без логотипа.

Такой вот он маркетинг, который заставляет нас думать.

Автор: Андрей Франчук, креативный директор Brain Tank.

 video
Обсудить с другими читателями:
Погода