Людям не все равно, откуда получать новости

Доверие к известным новостным брендам важно в существующей ситуации информационного переполнения. К таким выводам пришло исследование Института журналистики Reuters Оксфордского университета.

Комментарии 4015

Исследователи решили узнать, помнят ли люди название новостного издания, в котором прочитали ту или иную новость. Причем новости подавались им тремя путями: через поисковик, через социальные сети и напрямую. Через 10-48 часов после контакта с новостью участников опросили.

Те, кто заходил на новостной сайт напрямую, запоминали название издания в 81% случаев. Для тех, кто попал на новость через поисковик, этот показатель был 37%. Участники эксперимента, которым новость попалась через социальные сети, вспоминали название издания в половине (47%) случаев. Что интересно, молодые читатели с большей вероятностью помнили издания если попадали на них напрямую или через соцсети, а участники с более высоким уровнем образования лучше запоминали издания, на которые попадали с помощью поиска.

«Мы увидели, что люди полагаются на “бренды новостей” (помимо прочего), чтобы довериться тем или иным сообщениям», — утверждают исследователи. «Вероятно, что если связь между новостными брендами и пользователями информации ослабнет, общий уровень доверия людей к новостям может начать падать».

Ольга Гук, главный редактор газеты “Сегодня” рассказывает об отношениях новостного медиабренда и новостей: «Мы давно перестали гнаться за новостями, это просто не нужно. Вместо этого мы анализируем сотни сообщений, выбирая действительно значимые, которые способны повлиять на нашу жизнь, либо наиболее интересные. И это запоминается людям. Мы систематизируем, обобщаем, объясняем, что стоит за той или иной новостью, а не просто заваливаем читателя отрывочными данными. Мы дорожим репутацией, своим именем. И за это люди готовы платить деньгами, временем и вниманием».

В эксперименте было исследовано 6811 взрослых британцев, которые согласились установить специальный софт на компьютеры.

Источник WARC

Обсудить с другими читателями:
Погода