Люк Шенье: «Меньше ATL, больше маркетинга впечатлений»

В рамках блиц-опроса от Sostav.ua и «Золотого PROпеллера» продолжаем знакомить вас с Жюри Премии.

Комментарии 1976




Своими мыслями о будущем маркетинговых сервисов делится директор по стратегии Havas WW Group Ukraine  
Люк Шенье:

Какие работы, на ваш взгляд, в этом году будут иметь высокие шансы получить награду? Назовите пять основных характеристик «успешного кейса».

На мой взгляд, больше всего шансов на победу будут иметь полностью интегрированные кампании, в которых объединяются диджитал, традиционные инструменты и маркетинг впечатлений. Эффективность такой кампании  существенно возрастает по сравнению с использованием каждого инструмента в отдельности.

1.     Люди – нужно по-настоящему понять их на рациональном и эмоциональном уровнях, узнать об их потребностях, проблемах, попытаться найти их решение;

2.     Цель – главная цель, которую желает достичь бренд в поиске решения проблем Людей;

3.     Стратегия – ключевое позиционирование и идея, отличающая бренд от других. Ведет к реализации поставленной цели по всем медиаканалам;

4.     Тактика – инструменты, которые используются для реализации стратегии позиционирования в соответствии с Целью, определенной  потребностями Людей;

5.     Каковы результаты показателей ROI и KPI?

Агентство и клиент: кто на самом деле получает фестивальную награду?

Агентство действительно разрабатывает и создает рекламу, но нужно четко понимать, что клиент не только оплачивает проект, он утверждает и оценивает его, продвигает идею. Легко присвоить себе креативную идею, когда не нужно идти на риск и нести материальные обязательства, учитывая возможные финансовые потери. Я считаю, что, в конце концов, и клиент и агентство должны признать факт сотрудничества. Почему же лавры победителя достаются только агентствам?

Какова роль современной рекламы в развитии общества? В развитии искусства?

Прежде всего, стоит разобраться в понятиях, поскольку оба явления имеют разную природу. Искусство прекрасно и имеет огромное влияние на окружающий мир. Реклама – это бизнес в чистом виде. Многие люди путают эти две категории, пытаясь всех убедить в том, что их реклама и есть подлинное искусство. Необходимо понять, что мы продаем продукты и помогаем компаниям наращивать прибыль, что, в свою очередь влияет на экономику и обеспечивает рабочие места. Искусство порождает эмоции и формирует культуру, способствуя открытию новых горизонтов нашего внутреннего мира. Несмотря на то, что искусство и бизнес зачастую пересекаются, они имеют разные цели. Не стоит их путать.

Какой не имеет права быть современная реклама? Что, по-вашему, категорически нельзя делать в рекламе?

Не должна иметь место реклама, целью которой является влияние, манипуляция людьми, которая обманывает, взывает к негативным эмоциям и т.д. Например, лживая политика, расизм… Это так просто. Стоит просто придерживаться здравого смысла.

Как изменились подходы к рекламе за последние пять лет? Как, по-вашему, будет дальше развиваться отрасль?

Меньше  ATL и больше маркетинга впечатлений. Суть в том, чтобы объединить людей с брендом, его глобальным посылом, и сосредоточиться на интегрированной идее. Традиционная реклама – это, в основном, постеры. Они обращаются к людям, но редко создают связь, поскольку коммуникация имеет односторонний пассивный характер.

Как вы считаете, где рекламные агентства находят темы и вдохновение для развития своих рекламных идей?

Идеи витают вокруг нас. Это все, что нас окружает, люди, архитектура…Большинство смотрит на мир поверхностно. Мы (те, кто работает в рекламе) способны увидеть нечто абсолютно новое.

Что меняется в жизни агентства после награды?

Если агентство получает награду, у него появляется чувство гордости и энтузиазма. Проигравшие обретают стимул работать намного лучше и занять место победителя в следующем году. В целом, фестивали – это хороший двигатель рынка, независимо от того, выиграете вы или проиграете.

 

Продолжение следует…

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie