Майя Двалишвили поделилась планами работы в Live Network и рассказала, как собирала звездные касты проектов

Независимая сеть региональных информационно-развлекательных СМИ Live.Network стремительно расширяет количество проектов, тестирует новые форматы и усиливает команду профессионалами. Около месяца назад к команде медиахолдинга присоединилась Майя Двалишвили, возглавив гостевую службу Live Network.

Комментарии 2064

У нее более 10 лет опыта работы в медиа — телеканалы "Интер", "Новый", "1+1". В интервью для Sostav.ua Майя рассказала о своем пути в медиа, 8-ми годах работы на “плюсах” и поделилась профессиональными планами в Live Network.

Как начиналась ваша карьера на телевидении?  Почему именно это направление выбрали?

Когда-то я даже подумать не могла, что буду строить карьеру на ТВ. Меня отталкивал график, который очень далек от стабильного.  Я работала в печатных СМИ, занимала должность главреда, но так сложились обстоятельства, что нужно было менять работу.  За годы в печатке, я провела множество интервью, наладила контакты со звездами, политиками, известными личностями - украинскими и мировыми. Моя подруга (Кристина Шкабар) на то время работала продюсером продакшена на телеканале “Интер”, и я попросила взять меня на работу - приводить в эфиры звездных гостей. Тогда еще подобная тема была совсем непопулярна, и меня взяли на очень маленькие деньги.  Поначалу я просто прописывала вопросы для интервью с гостями программы. Проект выходил в записи, но в какой-то момент его решили сделать прямоэфирным и попросили меня стать гостевым редактором.

После “Интера” был “Новый” канал. Я писала интервью для проекта "Подъем". Помню, что у посла США спросила, почему инопланетяне, когда прилетают на Землю, первым делом захватывают Соединенные Штаты. Он ответил, что обелиск Вашингтону - это специальный монумент для приманивания инопланетян.

К слову, и на “Интере”, и на “Новом” меня все время пытались посадить в кадр брать интервью. Но я понимала, что не к этому стремлюсь.

Что вас драйвило в работе помимо того, что это новая сфера?

Мне казалось, что есть много людей, которые лучше меня.  Поэтому во время работы на ”Подъеме” я очень старалась. В добавку к этому, коллеги с “Нового” очень положительно и даже восторженно вспоминали Аллу Стащенко (с которой мы позже встретились на “плюсах”). Я часто слышала фразу “а вот Алла делала вот так”. Что я только не предпринимала, чтобы “призрак” Аллы Стащенко не преследовал меня (смеется). У меня на “Подъеме” даже пела французская певица Zaz.

Что было дальше? “Плюсы”? Как вы туда попали?

Кристина Шкабар перешла работать в “1+1 Продакшн”. И я предложила сделать там то, что не получилось реализовать на “Интере” - создать гостевую службу. Когда на канале есть такой отдел, то гостевой одного проекта не должен ходить на площадку другого, чтобы пригласить на эфир звезду. Это комплексная работа и синхронизированные процессы. Таким образом, звездам, которые приходят на канал, можно сразу предложить пакет сотрудничества. Забегая наперед, скажу, что полноценную гостевую службу на “плюсах” запустить не удалось. Потому что там одни гостевые работают на утренних проектах канала, другие - на больших звездных. И у них разные руководители. Чтобы наладить процессы, все гостевые редакторы должны подчиняться одному человеку.

Когда я пришла работать на “плюсы”, там была свой стар-менеджер. Поначалу я иногда помогала ей, а позже Кристина Шкабар и Виктория Лезина позвали меня к себе в команду. Уже в первую неделю работы в “1+1 Продакшн”, я узнала, что мы будем делать “Телетриумф”. От страха, я собрала звездных гостей за один день. Но потом премию перенесли в онлайн, мне пришлось снова прозванивать гостей, извиняться и отменять их участие.

После этого отношения со звездами испортились?

Отношения со звездными гостями портились часто и мне приходилось выруливать из этого. В рамках проектов “Голос” и “Танцы” бывало такое, что мы уже договаривались со звездой об условиях, а потом обстоятельства менялись и приходилось отказывать. Иногда продюсер проекта или канал давал звезде обещания, которые потом по каким-то причинам не выполнялись. После такого, конечно же, деловые отношения нужно было перестраивать. А негативные впечатления звезд топили и мою репутацию.

Каких именитых звезд вам удалось привести на проекты “1+1”? Есть те, кого открыли для продюсеров и зрителей именно вы? И насколько охотно они подписывали с каналом контракт?

Первым полностью звездным проектом, который появился в “1+1 Продакшн”, был “Голос країни”. Также известные личности приходили на авторскую программу Андрея Алферова о кино. И мне удалось пригласить туда Леонида Макаровича Кравчука. Я пришла к нему на встречу в офис и передала для просмотра фильм, которому будет посвящена программа. Он его взял и сказал: “Я вас наберу”. В один день я смотрю на телефон, а мне звонит первый Президент Украины. Беру трубку и говорю: Леонид Макарович, вы мне звоните!? А он отвечает: “Я же обещал”. Первый президент сообщил, что фильм не понравился и он не будет говорить о нем в эфире. Я уговорила Леонида Макаровича посмотреть еще одну ленту, и уже с рецензией на нее он пришел на запись программы.

Потом линейка больших шоу начала расширяться. Я получила запрос на “Танцы со звездами”. Это было в 2015 году, если не ошибаюсь. Мне сказали собрать каст, чтобы продюсеры понимали, пойдет ли шоу. Я обзванивала, кого могла, и все отказывались. Даже сейчас помню, что на страницах звезд в Фейсбук были посты о том, что “плюсы” делают “Танцы на костях”. Ведь совсем немного времени прошло от событий на Майдане, и люди не понимали, как вообще можно делать развлекательные шоу. Проект не зашел. На следующий год я еще раз получила задание собрать каст “Танцев со звездами”, но снова не получилось. Мы не могли набрать даже 10 участников, потому что все отказывались. Проект не шел 2 года. И когда на 3 год мне сказали прозвонить каст снова - я была не просто расстроена, а даже подавлена. На 3 год мы все-таки собрали 10 участников. Проект пошел, хотя и не без трудностей. И в следующих сезонах одни звезды стояли в очереди на проект, а другие напрочь отказывались. Кого-то приходилось уговаривать по полгода. Олег Винник был одним из таких.

Уговаривать Ивана Дорна с СТБ принять участие в шоу я начала за год до того, как он сел в судейское кресло “Голосу країни”.  На второй сезон он отказался от участия в проекте.

Я привела в “Голос” Джамалу, открыла Игоря Ласточкина, Юру Ткача, Дениса Беринчика, Даниэля Салема и Катю Кухар для “Танцев”. Изначально я работала одна, но, когда начались “Танцы со звездами”, поняла, что не справлюсь, и взяла себе помощницу - Люду Грону. Именно она рассказала, что Катя крутая. Мы с Людой уговорили Владимира Завадюка встретиться с Катей, хотя в нее тогда никто не верил. Приглашение на “Танцы со звездами” Анны Ризатдиновой тоже затянулось на несколько сезонов. Кстати, Люда Грона теперь работает со мной в Live Network.

Когда я узнала, что сняли сериал «Опер по вызову» для канала “2+2”, интуиция подсказала, что надо звать в “Танцы” исполнителя главной роли Павла Вишнякова. Это было 29 декабря, я составляла каст проекта на следующий год. Я настойчиво ставила Павла Вишнякова в каст где-то месяцев пять, а его оттуда убирали. В итоге взяла креативного продюсера измором, и он согласился записать с Вишняковым тракт, наверное, чтобы я отстала наконец. Но когда все увидели Павла вживую - сразу утвердили в сезон.

Вы сказали, что лишь спустя время удалось взять себе помощницу. Вы правда справлялись со всеми проектами сами?

Поначалу у меня не было выхода, я работала одна. Но с расширением линейки проектов, справиться больше не могла. Ведь я собирала звездный каст всех больших проектов - “Голосу країни”, “Танцев со звездами”, “Маскарада”, “Липсинк Баттла”.  Для работы набирала стажеров. Как-то у меня был курс по стар-менеджменту в медиашколе, и после него всех студентов я забрала к себе. Кто-то работал на площадках проектов, кто-то со мной в офисе. Я максимально делилась с помощниками знаниями - обучала навыкам коммуникации, эмоциональному интеллекту, стар-менеджменту. Лучших студентов (не люблю слово стажеры) в дальнейшем трудоустроила. Мои ребята сейчас работают у Нади Дорофеевой, Анны Ризатдиновой, в MOZGI. А когда стало возможным расширить штат в продакшене, я сформировала стар-отдел полностью из своих студентов.

Уже месяц вы работаете в Live Network. Поделитесь впечатлениями и планами.

Тут все по-другому. Работа кипит, но вокруг нет кипиша, все спокойно. Когда была в павильоне, иногда забывала, что там идут съемки, потому что никто не кричит, не сходит с ума.

Я пришла в холдинг, совершенно не зная команду гостевых. Знакомилась и с ними, и с руководителями проектов. Первый вывод: люди открыты к диалогу, креативу и активно работают. Я не планирую кого-то увольнять или быстро все менять. Пока вникаю в систему, которая уже есть. Первым делом хочу усилить ее путем расширения команды.

Именно в Live Network у меня есть возможность осуществить ту идею, которая не свершилась на “Новом” канале и “плюсах”, - запустить полноценную и сильную гостевую службу. Я строю в голове схему взаимодействия отдела с отделом, канала с каналом. 

Каких сотрудников ищете в команду? Что в них цените? Как стимулируете?

Для меня важны репутация, честные переговоры, уважительное отношение, без примеси лжи и манипуляций. Я всегда стараюсь держать свое слово. И то же хочу видеть в своих сотрудниках.

На собеседовании оцениваю грамотность речи и коммуникативные навыки. Ребят, которых надо подтянуть по навыку общения, посажу с собой в одном кабинете. Они будут регулярно получать фидбек о своей работе и слышать, как коммуницирую я.

Я не из тех руководителей, которые выжимают все силы из коллег. Это влечет плохие последствия.  Считаю, что эффективный сотрудник — это человек, который отдохнул и поел. Чтобы коллеги хорошо работали, нужно правильно распределять нагрузку, расширять штат при необходимости. Чтобы ресурсы человека не исчерпались, у него должны для этого быть условия - отдых, личные заботы, гармоничная жизнь.  Я категорически против того, когда для закрытия задач увеличивают рабочий день сотрудников. 

Ваша цель в Live.Network, помимо создания гостевой службы?

Моя ближайшая цель и желание, которое я не могла воплотить на предыдущем месте, - дать возможность молодым талантам заявить о себе и стать кумирами украинцев. Я хочу, чтобы зрители знали, сколько ярких, умных и амбициозных людей их окружает. А с известными личностями и звездами первого эшелона планирую выстроить работу, к которой они, возможно, не привыкли. Хочу, чтобы они делились со зрителями полезными, интересными и настоящими историями из жизни, без сценарных поворотов, украшений и фальши. Уверена, такие эфиры будут ценными для аудитории каналов холдинга, и комфортными для звездных гостей.

Вы человек с 10-летним опытом работы в медиа. Расскажите, как “выжить” в этой сфере?

Медиа — это сложный бизнес. Чтобы “выжить”, нужно работать только с теми, кто придерживается ваших же моральных принципов. В противном случае, вместо работы вы будете бороться с собой, пытаясь подстроиться под моральные ценности команды, либо будете менять других под себя.  В любом варианте пострадает результат.

У вас есть жизненное кредо?

Я против высокопарных фраз, поэтому жизненного кредо у меня нет. Но есть правила, которых придерживаюсь сама и передаю их своим коллегам: не бери чужого, но при этом не упускай свое; не ври и держи свои обещания.

Обсудить с другими читателями:
Погода