Максим Лесняк: «Тренд на устойчивое развитие заставит всех, кто имеет отношение к упаковке, осваивать новые технологии»

Максим Лесняк, основатель и креативный директор агентства FMCG упаковки Dozen, подвел итоги уходящего года.

Комментарии 2728

С каким настроением заканчиваете 2021 год?

С чувством выполненного долга. Есть такое выражение — «усталые, но счастливые», это про меня сейчас. Dozen работает 4,5 года, и каждый год я ставлю перед собой план роста в 130-150%, мы недовыполняем процентов на 10, и я совершенно доволен этим результатом. Особенно горжусь такими тремя работами этого года.

YAW взорвали снэковый рынок Молдовы.

YAW взорвали снэковый рынок Молдовы
YAW взорвали снэковый рынок Молдовы
Завершили практически полностью комплексное переодевание бренда «Чумак»

Кукурузные палочки и сладкая вата Piffi&Puffy — когда редизайн упаковки поднял частоту покупки в 3 раза, и это не в сезон для продукта.

Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в индустрии в уходящем году?

К своему удивлению, я несколько раз сталкивался с ситуациями флешбека «мы что, в 90-х?» (я сейчас о бизнес-культуре). Возможно, это произошло из-за того, что Dozen окончательно вышли из пузыря знакомых и знакомых знакомых и появились холодные контакты издалека. Но иногда общение и соблюдение договоренностей напоминало те лихие времена, благо я тогда уже работал в дизайне.

Еще одна отличительная черта уходящего года — повышение активности и влияния на индустрию выпускников школ Projector, КАМА, LABA и других. Благодаря им годный креатив проникает в совершенно разные организации, объединения, проекты, в малый и микробизнес. Это очень хорошо.

Как за прошлый год изменились бизнес-процессы?

Отвечу двумя словами. Первое — трансформация. Она приведет к новым гибким форматам работы. Совмещение онлайн и офлайн режимов для дизайн-агентства — это еще та задачка со звездочкой. Я сопротивлялся, прошел все пять стадий принятия. Мы и в следующем году продолжим настраивать процессы, но большая часть уже сделана. Уже все для себя изучили и классифицировали, скоро опишем и поделимся.

Второе — ускорение. Понимаю, что вы скажете, что по сравнению со второй половиной 2020 года все выглядит ускорением, но я сейчас сравниваю с доковидным периодом. Мы работали больше, быстрее и интенсивнее. Это особенно видно на длинных комплексных проектах с обширными портфелями, которых у нас большинство.

Какие технологии и решения в маркетинге наиболее востребованы?

Сейчас есть запрос на разработку дизайн-систем для решения задач больших портфелей: много SKU, много каналов для продаж продуктов, новые под-продукты на основе существующих брендов, множество категорий, кросс-категорий, коллаб. В дизайн врываются биг дата и искусственный интеллект, геймдев. Уже непонятно, где заканчивается стратегия и начинается дизайн — все очень переплетается.

Какие изменения ждут рекламно-коммуникационный рынок в 2022 году?

Продолжится спрос на системность и осмысленность дизайн-решений.

Тренд на устойчивое развитие заставит всех, кто имеет отношение к упаковке, осваивать новые технологии.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода