Маркетинг 21 века. Киберспорт как удобная площадка для продвижения продукта

До недавнего времени многие люди считали, что киберспорт это развлечение, на котором нельзя заработать. Считалось, что это просто увлекательное времяпрепровождение или хобби. Однако, события, которые происходили за последние 10 лет перевернули представление общественности о таком явлении как киберспорт.

Комментарии 730

Сегодня это серьезная бизнес отрасль, годовой оборот которой на 2020 составляет 1 миллиард долларов. При этом общее количество фанатов киберспортивных состязаний составляет 400 миллионов человек со всего мира. Зарплаты профессиональных игроков исчисляются десятками тысяч долларов, а бюджеты призовых фондов топовых турниров могут достигать десятков миллионов долларов.

Как найти подход к молодой аудитории. Задел на будущее

Аналитики из агентства киберспортивного маркетинга Adrun считают, что в данный момент киберспорт представляет собой уникальную площадку для продвижения практически любого бренда. Большую роль здесь играет аудитория, которая следит за трансляциями по киберспортивным дисциплинам. По оценкам экспертов ядро этой аудитории составляет молодежь в возрасте 18-35 лет. Это платежеспособные люди, которые увлекаются технологиями и готовы платить деньги за качественные продукты. Отличительная особенность данной аудитории состоит в том, что к ним не применимы классические методы рекламного воздействия. Эти люди чаще всего не смотрят телевизор, не читают газеты, а информацию предпочитают получать из интернета. Они не доверяют рекламе и относятся к ней негативно, особенно если она транслируется в навязчивой манере. При выборе какого-либо продукта они доверяют обзорам или мнению медийных личностей, которые являются для них авторитетами. Однако, эта публика представляет большой интерес для маркетологов самых разных брендов, так как через несколько лет именно эти люди составят большую часть трудоспособного населения земного шара. Поэтому взаимодействовать с ними необходимо начинать уже сейчас. Но как это сделать, если они невосприимчивы к рекламе в ее классическом проявлении? Представители компании Adrun считают, что самый верный подход здесь лежит через киберспортивный маркетинг.

Интерактивные платформы на замену телевидению

Многие компании широко известные по всему миру, такие как Nissan, Coca-Cola, Red Bull, Intel, Razor, Nvidia и другие уже смогли ощутить отдачу от инвестиций в игровой маркетинг. Эти бренды создали провели маркетинговые исследования и пришли к выводу, что воздействие на аудиторию через киберспорт может принести свои плоды. Поэтому уделили внимание спонсорской поддержке команд и проведению турниров по различным киберспортивным дисциплинам. Именно такой подход позволил получить новых клиентов и заслужить лояльность со стороны киберспортивной аудитории. Логика здесь проста. Фанат киберспорта любит честный подход со стороны инвестора. И если бренд тратит деньги на то, что нравится фанату, например, поддерживает его любимую команду, то это воспринимается крайне положительно. При этом сегодняшние ценники на рекламу в киберспорте значительно ниже, чем на проведение рекламных кампаний через ТВ. А если учесть, что телевидение потихоньку отходит на второй план, уступая место интерактивным интернет площадкам, то выгода становится все более очевидной. Действительно, стриминговые платформы, такие как Twitch обладают большим функционалом за счет интерактива. Кроме того, они предоставляют маркетологам больше аналитических инструментов, которые могут быть использованы для оценки результативности проведенной кампании. Получается, что при более низкой стоимости киберспортивный маркетинг предоставляет больше возможностей для продвижения бренда. Также опыт спонсорства, который получили известные компании говорит об эффективности такого формата продвижения. Однако, специалисты считают, что ценник на такую рекламу со временем будет расти. Пока рынок киберспортивного маркетинга остается достаточно свободным для входа в него различных компаний. Но в ближайшее будущее ожидается рост конкуренции в этой сфере. Поэтому брендам стоит торопиться и увеличивать свое присутствие в этом сегменте уже сегодня.

Обсудить с другими читателями:
Погода