Маркетинг локаций: 4 ошибки, из-за которых вы точно теряете клиентов

Локационный маркетинг — мероприятия по оптимизации присутствия компании в поисковой выдаче, на картах, в геосправочниках и других площадках, работающих с локальным поиском. Это подразумевает добавление данных обо всех филиалах на онлайн-карты и исправление ошибок там, где они есть.

Комментарии 2424

Приведу пример, который хорошо иллюстрирует суть вышесказанного: человек за рулем ищет с помощью смартфона или навигатора “ближайший шиномонтаж”. Поисковик персонализирует выдачу с учетом геопозиции и предложит релевантные результаты: самый доступный - в радиусе 5 километров. Есть и тот, что гораздо ближе. Однако владелец бизнеса не добавил данные о нем на карты, и поэтому потерял потенциального клиента.

Именно поэтому любой компании, которая имеет точки оффлайн, очень важно быть на всех площадках, где пользователи сегодня ищут информацию о товарах или услугах. Актуальные контактные данные о бизнесе на картах, в соцсетях, навигаторах, агрегаторах отзывов, геосправочниках помогают “связать” каждую локацию (магазин или офис) с покупателями, подходящими по территориальному признаку.

Если у вас нет отметки на картах - вас нет на локальном рынке. И потенциальные клиенты уходят к конкурентам. Это вовсе не говорит о том, что их товары или услуги качественнее. Это показатель того, что они “заметнее”.

Главные ошибки в локационном маркетинге: почему вы теряете клиентов

  1. Отсутствие или низкая “видимость” на Google картах

Сегодня в Google совершается 90% всех поисковых запросов - более 3,5 миллиардов ежедневно.

Только представьте, какое количество потенциальных клиентов теряет бизнес, не имея отметки на Google Maps (или в случаях, когда неверная информация вводит пользователя в заблуждение).

Когда пользователи ищут “кофейню поблизости” или “строительный магазин в районе …”, карта выдает блок local pack с тремя метками (максимально соответствуют параметрам поиска, по мнению Google). Также можно “развернуть” дополнительные результаты. 

Исследование, проведенное Moz, доказывает, что попадание в этот топ является крайне важным для получения трафика.

Результаты отражают это:

  • 44% пользователей выбирает одну из компаний в выдаче local pack;
  • 8% просматривают “другие места”;
  • 29% переходят к результатам органической выдачи - ссылки под картой;
  • 19% просматривают рекламные объявления.

Так, не попадая в первую тройку результатов, компания получает лишь небольшую часть пользователей (8%), которые, возможно, будут выбирать из тех, кто представлен ниже (по цене, местоположению, отзывам и пр.).

Причины НЕ попадания в выдачу по релевантным запросам:

1) отсутствующие или недостоверные контактные данные на картах;

2) неверно выбранная категория бизнеса;

3) низкий рейтинг компании и/или мало отзывов;

4) информация на интерактивных картах конкурентов (2GIS, например) НЕ совпадает с данными Google Maps;

5) отсутствие фото и прочие незаполненные поля;

6) поведенческий фактор: сколько людей переходит на страницу компании с карт и органической выдачи (больше переходов - выше ранжирование, и наоборот).

Все это может вызвать “недоверие” поисковика и понизить карточку компании в выдаче. Так или иначе, попадание в топ определяется совокупностью факторов.

Компаниям с многочисленными филиалами обязательно добавить на карту данные о каждой локации, только так можно обеспечить устойчивое онлайн-присутствие, расширить клиентскую базу и обойти конкурентов. Решить эту задачу можно с помощью профессионального сервиса.

2. Одной бизнес-страницы Facebook недостаточно - важны локальные страницы всех филиалов

Бизнес-страница Facebook - это страница компании, ее отдельно взятого филиала, где указаны номера телефонов, адрес, график работы, а также дополнительная информация.

И если несколько лет назад компаниям было достаточно одной официальной страницы в Facebook, сегодня для того, чтобы эффективно управлять всеми точками сети, необходимо создать локальные страницы для каждой, даже если их сотни (с помощью инструмента Точки компании).

Функционал бизнес-страниц позволяет укрепить присутствие компании в сети, а также способствует коммуникации с клиентами. Так, Facebook - один из гарантированных способов связаться с представителем компании и получить обратную связь (например, посредством Messenger или, написав отзыв).

3. Работа с отзывами не ведется, как следствие - низкий рейтинг

Эффективная работа с отзывами - один из факторов, влияющих на динамику бизнеса, а положительные, как показывает опыт компаний, могут стимулировать рост прибыльности.

Каким образом?

1. Комментарии, а вместе с тем и рейтинг являются важной составляющей локального продвижения. Они среди прочего влияют на ранжирование - то, насколько ваша точка на карте “выше” конкурентов в выдаче. Тем самым влияя и на количество пользователей, которые остановят выбор именно на вашей компании (ввиду попадания в топ).

2. Больше положительных отзывов с обратной связью от сотрудников компании - выше рейтинг. В отличие от рекламы, они выглядят нативно. Согласно The Consumer Barometer with Google, пользователи прислушиваются к онлайн-отзывам в той же мере, что и к личным рекомендациям: более 70% опрошенных признались, что положительные комментарии в сети  располагают больше доверять компании или бренду и способствуют покупке.

3. Отзывы - это реальное отражение того, насколько компания ориентирована на клиента. Просматривая не самые лестные отзывы о товаре или услуге, потребитель, главным образом, обращает внимание на то, ответил ли представитель компании, как разрешилась спорная ситуация, и повторялся ли прецедент. Для потенциального клиента крайне важно быть уверенным в том, что компания в ответе за качество товаров и предоставляемых услуг.

4. Если компания не работает с обратной связью, которая зачастую может заменить исследования и опросы потребителей по части качества товаров и удовлетворенности от обслуживания, то теряет важную информацию и инсайты, которые может принести ценный потребительский опыт.

Сегодня не более ⅓ представителей торговли качественно работает с отзывами. Это объяснимо: компаниям с многочисленными филиалами довольно сложно отслеживать комментарии, поступающие из разных источников (карты Google и Яндекс, сайты-отзовики, соцсети и пр.). Но глобальная проблема состоит в том, что многие в принципе пока не оценили важность этого инструмента и его влияние на увеличение продаж.

4. Реклама с геотаргетингом не окупает инвестиций

Таргетинг на основе координат пользователя использует данные долготы и широты для того, чтобы показать рекламу нужному человеку.

Так, вы легко можете отвлечь потенциального клиента, который является вашей целевой аудиторией, от конкурента.

К примеру, в радиусе местоположения конкурентной кофейни или автосервиса с помощью геотаргетинга вы можете настроить рекламу своего бизнеса с более выгодным предложением или “беспрецедентной” акцией. И во время онлайн-поиска в заданном районе пользователь будет видеть вашу точку на карте в первую очередь.

Перед тем, как настроить рекламу, убедитесь в актуальности данных о вашей локации на картах, а также в том, насколько развернуто представлена информация. От этого будет зависеть релевантность вашего предложения (соответствует ли оно локации/запросу пользователя) и эффективность рекламы в целом.

Заполняя карточку вашей торговой точки, не игнорируйте добавление фото. По статистике Google, фотографии привлекают на 35% больше кликов.

*  *  *

Поисковые системы постоянно адаптируются "под пользователя" и, учитывая множество факторов, стараются предоставить самую релевантную информацию.

Описанные моменты помогут не только “продвинуть” ваш бизнес по локальным запросам, но и конвертировать поисковый трафик в реальные покупки. Используйте эту возможность для получения максимальной выгоды.

Автор: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода