Маркетологам пора вспомнить о партнерстве

Украинский бизнес перманентно живет в кризисе. Как ни странно, но большинство компаний приспособились к реалиям.

Коментарі 2960




Но если крупные бренды и далее могут позволять себе «атаковать» аудиторию через ТВ, радио и интернет, выкладывая огромные бюджеты, то средний и малый бизнес во многом действует ситуативно, в основном полагаясь на интернет как один из самых относительно дешевых способов поиска клиентов.

Однако при отсутствии бюджетов на самостоятельную промо-кампанию, бизнесам лучше всего объединяться и формировать совместные проекты. Кто-то уже использует данный инструмент, а кому-то стоит о нем напомнить. К тому же, для многих начинающих, партнерство может стать эффективной стартовой площадкой.

Вот три вида партнерства, которые могут быть полезны СМБ:

1. Бартер

Самый простой способ – обменяться аудиториями. Да-да, типичный бартер. «Вы – повесьте рекламу у себя в салоне, а мы повесим вашу рекламу у нас на сайте». Такой классический прием дает возможность расширять круг пользователей/клиентов, играя на чужой территории. Подобными шагами не следует ограничиваться только одной площадкой, а расширять их количество постоянно.

И хотя камнем предкновения обычно становится система взаиморасчетов в виде  одинакового числа контактов или «денег», но как показывает практика, чем меньше партнеры заморачиваются этим, тем быстрее и активнее работает реклама. Как говорится, необходимо быть гибким, и все получится.

2. United

Объединиться в группу и создавать совместные проекты. Как пример, нишевые ассоциации, сообщества, совместные выпуски журналов или брошюр, мероприятия и т.п. Большее количество партнеров в одной группе – это больше идей, больше совместной аудитории, общая стратегия и даже возможность создания общего бюджета для мощной рекламной кампании.

3. Сеть

Войти уже в состоявшуюся сеть бизнесов, объединенных под одним брендом. Безусловно, здесь как пример, я приведу Чудоcard. Когда за «пластиковой картой» – более 50 тыс. пользователей, 100 партнеров, которые могут регулярно делать промо-кросс-программы, таргетинговое контактирование с аудиторией, обмениваться информацией, проводить активности с привлечением общей аудитории. Таким образом, компании минимизируя промозатраты  и предоставляя выгоды покупателям, поощряя их оставаться и тратить внутри сети.

В условиях политических потрясений, экономических волнений, а также при сложности долгосрочного планирования, инструмент партнерства, как гибкая опция маркетинга всегда будет актуальна. Кроме того, объединение зачастую позволяет более мелкому бизнесу развиваться, а крупному – усилить свою рыночную позицию.


Марина Козлова, директор программы лояльности Чудоcard

http://sostav.ua

Обговорити з іншими читачами:
Погода