MarTech инструменты в условиях активной цифровизации

Ирина Холод, директор по маркетингу LIGA ZAKON, рассказала про цифровые инструменты для специалистов по маркетингу и коммуникациям.

Коментарі 2029

По данным MarTech Alliance объем глобального рынка MarTech в 2021 году составляет 344,8 млрд. долларов. А две трети компаний (61% от принимавших участие в исследовании) планируют увеличить расходы на введение цифровых инструментов в маркетинге на протяжении 2022 года.

Увеличение расходов на автоматизацию в маркетинговой сфере подтверждается и исследованиям Forrester. По данным их отчета к 2023 году глобальные расходы на ИТ-инструменты превысят $25 млрд, что означает рост на 14%.

По оценкам экспертов Chiefmartec в мире насчитывают около 8000 вендоров, которые относятся к отрасли маркетинговых технологий. Больше всего решений представлено для социальных сетей и взаимодействия с клиентами (1969 продуктов), контента и пользовательского опыта (1936 продуктов), продаж и коммерческих целей (1314 продуктов), работы с данными (1258). Меньше всего разработок существует для рекламы и продвижения (922) и менеджмента (600).

Украину тренд цифровизации также не обходит стороной. Количество задач для специалистов по коммуникациям постоянно увеличивается. Объем ежедневных дел растет, а требования к качеству работы только усиливаются. Поэтому сегодня все больше компаний, индивидуальных консультантов стараются автоматизировать и ускорить бизнес-процессы. Каждый год появляются новые решения, которые диджитализируют различные функции маркетинга – от веб аналитики до точечных ежедневных помощников.

Далее хочу рассказать о тех инструментах, которые каждый день помогают мне и моей команде в профессиональной деятельности. Речь пойдет как про комплексные аналитические решения, так и небольшие полезные программы.

Важный момент в современном диджитал мире – находиться в едином информационном пространстве, как со своим департаментом, так и всей топ-командой. У меня и моих коллег уже появилась такая возможность. Речь про комплексную ИТ-платформу LIGA360. Там интегрирован весь функционал из ранее разработанных продуктов LIGA ZAKON. При этом для каждого специалиста подключаются и настраиваются индивидуальные инструменты, в зависимости от потребностей и объема информационных потоков. Важно, что в системе есть возможность создавать команды для решения определенных задач. Все взаимодействие происходит в общем пространстве, и на своем дашборде я могу видеть самую важную информацию о нашей компании, конкурентах и партнерах.

ИТ-платформа включает в себя разнообразный функционал, без которого современному специалисту не обойтись. Первый – это наличие специализированной системы мониторинга и аналитики информационного поля Semantrum. Этот функционал не только собирает публикации про компанию или спикера, но и упорядочивает данные, определяет тональность, медиа охват и сформирует уже готовый отчет в нужном формате и графиками. И, конечно, алерты про новые публикации – уже не палочка-выручалочка, а необходимость. Контроль репутации, анализ отзывов, мониторинг медиактивности, индивидуальная настройка, прогноз эффективности запланированных публикаций – все доступно на одном рабочем столе в один-два клика.

Второй, не менее важный, на мой взгляд, цифровой инструмент для качественной стратегической работы – это возможность быстро и качественно проанализировать деятельность потенциальных партнеров, подрядчиков, контрагентов. Сейчас такой мониторинг можно сделать в несколько кликов с помощью функционала CONTR AGENT в LIGA360. Этот же инструмент выручает при мониторинге и оценке всего рынка, стратегическом анализе отрасли, целевых сегментов, важных изменений у конкурентов, преобразований у особо значимых партнеров, имеет финансовые и рыночные скоринги.

Еще одни необходимые инструменты любому современному маркетологу – это внешние аналитические сервисы по оценке показателей аудитории, работы сайта, социальных сетей. Например, Google Trends помогает оценить популярность поисковых запросов среди всех пользователей Google. В итоге, узнав актуальные поисковые темы, легче продвигать свои услуги, товары. А Stat Counter покажет, какую долю рынка в каждой стране занимает тот или иной браузер, социальные сети, поисковики и так далее. Это дает понимание, как и где строить взаимодействие с клиентами, партнерами.

Не один современный сайт не обходится без Google Analytics. Это очень удобный и многофункциональный сервис, который помогает оценить свой онлайн ресурс по многим метрикам. А Similar Web поможет проанализировать работу сайтов у конкурентов, партнеров.

Также наша команда при планировании рекламных и коммуникационных активностей анализирует эффективность рекламы на рынке. Библиотека рекламы Facebook как раз тот инструмент, который позволяет увидеть и проанализировать все объявления из сервисов этой социальной сети. Таким образом отследить, что сработало на рынке, какие активности есть у конкурентов, партнеров.

Для командного взаимодействия также пригодятся системы управления проектами и онлайн доски. Trello – многоплатформная система менеджмента в режиме онлайн. Проекты отображаются в виде списков. А задачи – в форме карточек. Удобно взаимодействовать, так как в систему можно подключить не только корпоративных, но и пользователей из других организаций. Онлайн доска Miro с готовыми шаблонами удобна для совместных встреч, брейнсторма или конференций внутри компаний.

И несколько слов про небольшие, но такие необходимые программы, которые, на мой взгляд, нужны практически всем специалистам. Уверена, что каждый из нас на протяжении дня не один раз забывает переключиться между кирилличной раскладкой и латиницей. И это очень выматывает, когда приходится стирать и набирать текст заново. Snoop2 –после установки и настройки одной кнопкой можно все исправить на верный набор.

Быстро выделить определенную область на экране, добавить комментарии, сохранить в галерее или расшарить коллегам может Clip2Net. Программа для скриншотов с помощью определенных комбинаций клавиш быстро выполнит снимок на мониторе.

Могу сказать, что все перечисленные инструменты значительно упростили работу с внутренней и внешней информацией, ежедневное принятие взвешенных бизнес решений и стратегическое управление компанией. Благодаря работе в едином поле на новой платформе LIGA360, мне и моим коллегам стало намного проще держать руку на пульсе и, соответственно, предупреждать рыночные и репутационные риски. А точечные помощники, аналитические сервисы ежедневно улучшают качество реализованных проектов.

Обговорити з іншими читачами:
Погода