Мобильные тренды 2021

За последние годы индустрия мобильных приложений стала одной из самых быстрорастущих отраслей цифровой экономики.

Комментарии 1266

В 2019 году индустрия приложений насчитывала порядка 204 млрд загрузок и $120 млрд потребительских расходов. Пользователи в среднем тратили 3 часа 40 минут в день на приложения, что превосходит даже время на просмотр телевидения. В 2020 году коронавирус подстегнул тенденцию в рост и среднее экранное время увеличилось таким образом в среднем на 20%. В среднем пользователи мобильных устройств проводят 87% своего времени в приложениях и только 13% в интернете. 

Глобальный кризис, вызванный пандемией, введенные по всему миру ограничительные меры и вынужденное социальное дистанцирование серьезно изменили поведение потребителей и повлияли на цифровую экономику. С одной стороны, использование приложений резко возросло, с другой – в новых условиях жизни изменилась сама структура востребованности различных приложений и появилось много новых.

По данным AppsFlyer, четверка самых загружаемых мобильных приложений по категориям, выглядит так:

  1. Развлечения.
  2. Коммуникация и бизнес.
  3. Образование.
  4. Здоровье и фитнес.

Среди неигровых приложений победителями за период пандемии стали приложения «Новости» (+189%), «Здоровье и фитнес» (+107%), «Музыка» (+93%) и «Покупки» (+30%). А некоторые ранее популярные категории заметно ослабили свои позиции. С закрытием границ сильно пострадала востребованность таких категорий приложений, как «Путешествия» (-69% органического трафика, -62% неорганического трафика), а также «Карты и навигация» (-61% органического трафика, -63% неорганического трафика).

Кроме того, в первом квартале 2020 г. локдаун в Великобритании, например, оказал существенное влияние на количество скачиваний таких приложений, как Uber (падение на 49%), Ola (падение на 67%) и Bolt (падение на 51%). Тем не менее, когда компания Uber активировала услугу «Доставка еды на дом» (Uber Eats), статистика установок увеличилась примерно на 40%.

В Испании и Италии наблюдалось такое же резкое снижение спроса на транспортные приложения (Uber, Cabify и BlaBlaCar). И услуга Uber Eats точно так же оживила пользователей Uber-а.

Первый квартал 2020 года стал рекордным в истории Apple App Store: потребители потратили на приложения  $23,4 млрд. С начала пандемии App Store заработал $15 млрд, а Google Play сообщил о доходе в $8,4 млрд. 

В первом квартале 2020 года потребители загрузили 31 млрд новых приложений, что на 15% больше, чем в четвертом квартале 2019 года. Для понимания, четвертый квартал обычно является самым успешным кварталом года из-за новогодних праздников, когда люди тратят больше всего денег на подарки. 

Компания App Annie недавно опубликовала интересное исследование, в котором приводятся данные по стремительному 40%-ному скачку популярности мобильных игр во втором квартале 2020 года по сравнению с 2019 годом. 

 В настоящий момент на мобильные игры приходится самая большая доля онлайн-рынка: 45% в Google Play и 35% в App Store. 

Социальное дистанцирование побуждает людей использовать альтернативные способы для общения.  Приложения для социальных сетей доминируют на крупнейших торговых площадках. По данным марта 2020 г., Tik Tok является самым загружаемым неигровым приложением в мире, его установили 115,2 млн человек. ZOOMFacebook и Messenger также входят в топ-3 самых популярных приложений для общения.

Самыми популярными жанрами по потребительским расходам в 2020 году в Google Play стали экшен-игры. Этот жанр удовлетворяет покупательские потребности в сложном социальном взаимодействии с настраиваемыми персонажами и сценариями.

Неигровые развлекательные приложения

Значительную долю неигровых приложений в App Store занимают приложения для редактирования фото/видео, а также различные приложения для отдыха.

В Google Play самыми прибыльными приложениями стали  Disney+ (насчитывает порядка 50 млн подписчиков) и Twitch (в 1 кв.2020 года скачан более 31 млрд раз). 

Геймеры также особенно активно использовали Discord в марте, в связи с чем количество пользователей  удвоилось по сравнению с прошлым годом. 

Tinder и Pandora могут стать лидерами по количеству покупок в приложениях. В марте 2020 года они получили наибольшую выручку от своих приложений - $15,87 и $13,75 млн соответственно. 

Приложения для образования, конференцсвязи, здоровья и фитнеса.

Устойчивый рост заметен в приложениях для здоровья и фитнеса, образования и бизнеса. Ежеквартальный рост загрузок составляет 40%, 35% и 30% соответственно. 

Zoom (популярное мобильное приложение для конференц-звонков удаленно) стремительно вырвался вперед, поглотив значительную долю рынка. Если в  конце 2019 года о нем почти не было известно, то в первом квартале 2020года? оно было признано лучшим бизнес-приложением по ежедневным загрузкам на  iPhone в 141 стране мира.

Помимо Zoom, самыми популярными инструментами для конференц-связи являются Google Hangouts Meet и Microsoft Teams.

Также стоит отметить взрывной рост приложения Houseparty. Это еще один инструмент для конференц-связи, но, в отличие от ZOOM, он больше ориентирован на неформальное общение. 

Среди популярных спортивных приложений в лидерах оказались: Fitbit Coach, Nike Training Club, 8fit, Freeletics, Fitness Buddy, Seven, Sworkit Fitness – это далеко не полный список наиболее популярных приложений для фитнеса и здоровья, ставших особенно востребованными в период пандемии. 

Нельзя не упомянуть также специальные приложения, активно используемые в период наиболее жестких карантинных ограничений. Например, приложение Aarogya Setu, которое отслеживает передвижения пользователя смартфона с помощью датчиков GPS и Bluetooth и отправляет уведомление, если пользователь вступает в контакт с зараженными людьми, используя свою базу данных и алгоритмы. Это приложение в некоторых странах использовалось в качестве электронного пропуска для людей, активно перемещающихся по городу в условиях самоизоляции. 

Заключение

В 2020 году индустрия мобильных приложений набрала дополнительный импульс, удвоив финансовые показатели тех компаний, которые сумели быстро адаптироваться под меняющиеся условия жизни и предложить покупателю наиболее актуальные и важные для него опции: быстрый доступ к развлечениям, соц.сетям, контролю здоровья и даже отслеживании соц.дистанции.

На мой взгляд, тенденция по захвату «экранного времени пользователей» будет нарастать лавинообразно и дальше от года к году, важно только не потеряться в информационном потоке, удержавшись при этом на волне актуальных трендов.

Автор: Максим Пархоменко, аналитик «Альпари».

Обсудить с другими читателями:
Погода