“Мы строим устойчивую структуру”: управляющие партнеры медиа-холдинга Live.Network о стратегии развития телеканалов

Светлана Павелецкая, Дмитрий Царенко и Виктор Березенко занялись управлением телеканалами в ноябре 2020 года. С того времени KYIV.LIVE и ODESA.LIVE развиваются в составе медиа-холдинга Live.Network по новой стратегии. О перспективах развития регионального телевидения в Украине и о том, чего ждать от медиагруппы в ближайшее время - читайте в интервью.

Комментарии 7211

Вы пришли в Live.Network, когда медиагруппы еще не было. Было два телеканала - KYIV.LIVE и ODESA.LIVE. В каком состоянии были эти активы, и какие задачи вы перед собой ставили?

Дмитрий Царенко (Д.Ц.): Мы пришли в тот момент, когда период запуска телеканалов подходил к концу. Вся система требовала изменений - поэтому мы начали с аудита того, что было, чтобы понять, как можно эффективно структурировать все процессы.

Светлана Павелецкая (С.П.): Каналы уже были выведены в телевизионное пространство, и наша задача заключалась в том, чтобы обновить концепцию и саму систему. Мы исследовали целевую аудиторию, занимались построением бренда и формированием релевантной эфирной сетки.

Виктор Березенко (В.Б.): Таким образом за первое время у нас получилась очень устойчивая структура: в медиа-холдинг вошли региональные телеканалы с отметкой LIVE (KYIV.LIVE, ODESA.LIVE, KHARKIV.LIVE), новостной диджитал-бренд Новини.LIVE, а также наши ютуб-каналы. Что касается тв-вещания, цифры телеканалов растут. К слову, если сравнить данные в ноябре 2020 г, когда ИКМ зашел в операционное управление, и в мае 2021 доля KYIV.LIVE среди аудитории 18+ Киев выросла на 437%. Таких результатов нам удалось достичь благодаря тому, что мы грамотно сформировали команду: мы все ориентированы на результат и верим в то, что делаем.

Почему решили развивать именно медиагруппу, а не отдельные телеканалы – отдельные, независимые проекты?

Д.Ц.: Такое решение было принято с точки зрения эффективности. Именно в этом формате у нас есть возможность достичь наилучших показателей.

В.Б.: Мы ориентировались на американскую модель синдикативного телевидения. Наши западные коллеги могут одномоментно управлять структурой, в которую входит более 100 телеканалов, и при этом показывать внушительный результат. Холдинговая структура позволяет полностью контролировать эфир с точки зрения информационной безопасности, оптимизировать кадры и обеспечивать максимальный результат, затрачивая оптимальное количество ресурсов.

С.П.: Одно из отличий нашей медиагруппы в том, что изначально у нас есть целый набор диджитал-ресурсов, которые для нас являются равноценными телевизионным. Таким образом диджитал-инфраструктура работает параллельно с телевизионной, и между ними синергия. Часто контент может сниматься для диджитала, но то, что может быть интересно ТВ, уходит в ТВ (и наоборот). Но у диджитала - своя новостная редакция, а у телевидения своя. И это первая история в Украине, когда диджитал — это не ответвление ТВ: у него есть своя ЦА и он работает на свои цели и КРІ изначально.

Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Как сейчас обстоит ситуация с диджитал-направлением?

В.Б.: На 10-15% мы уже перевыполнили изначальный план. КРІ были выставлены реалистичные, с учетом прогнозирования и сроков для того, чтобы органически наращивать популярность и присутствие зрителя в наших медиа.

Д.Ц.: Мы идем со значительным перевыполнением плана по той причине, что выбрали правильную стратегию: у аудитории есть потребность в том, чтобы получать контент, сделанный конкретно для них и по всем правилам диджитал-платформ, а не какие-то leftovers (ред. с англ. “остатки”) от ТВ.

С.П.: С июня у диджитал-направления свой продакшн. Мы начали с диджитал-новостей для ютуб-канала с ведущей Татьяной Попко. Это наш пилотный проект, но до конца лета планируем запустить целый набор проектов, которые точно понравятся нашей целевой аудитории.

Возвращаясь к телеканалам и контенту, который они производят. В чем основное преимущество регионального телевидения над национальным, и каким образом телеканалы холдинга дополняют друг друга?

Д.Ц.: В первую очередь, это актуальность. Региональный канал гораздо быстрее и глубже рассказывает о новостях, которые касаются каждого жителя страны. Это новости про реальную жизнь, а не про большую политику, например, как чаще всего случается на национальном ТВ. Региональная повестка - она про ежедневную жизнь, обо всем том, что нас окружает в данный момент. Эти новости более “очеловеченные”, если так можно сказать.

Миксуя между собой национальную и региональную повестку, мы получаем очень качественный эфир.

С.П.: В то же время у регионов своя специфика, и жителям из регионов легче воспринимать тот информационный продукт, который создается специально для него. Поэтому во всех регионах производится новостной контент местными силами. Это дает возможность получить более качественный информационный продукт из регионов в центр и наоборот соответственно. Так мы можем получать топ-спикеров страны в эфире региональных телеканалов, не выезжая из Киева. Точно также благодаря своим большим региональным структурам Киев может получать более качественный информационный контент, потому что все темы и все новости они более проработанные за счет глубокого погружения. И если что-то происходит в регионе, то киевский телеканал может это получать в расширенном качестве и давать зрителям детальную повестку.

В.Б.: Что касается возможностей, то безусловно благодаря нашим телеканалам в регионах ребята, которые работают в регионах, имеют возможность роста внутри холдинга, и при желании они могут работать из Одессы в Харькове, из Киева в Одессе. Происходит внутренняя коллаборация. Такая гибкая структура позволяет развиваться не только вертикально, но и горизонтально.

Есть ли контент, который мы никогда не увидим на ваших каналах, даже если он принесет экономическую выгоду?

С.П: Если бы мы ориентировались на экономическую выгоду, у нас бы уже была другая эфирная сетка. У нас есть ценности, и мы их придерживаемся.

В.Б: В эфире никогда не будет материалов, которые идут вразрез с национальной безопасностью страны. Более того, мы стремимся образовывать наших зрителей, давать им пользу, поэтому в эфире вряд ли появятся люди с аморальными взглядами на жизнь, например Моргенштерн и его творчество.

Изменения в эфирной сетке повлекли за собой изменения и ключевых лиц телеканалов, в том числе ведущих. Какие лица ищет медиа-холдинг сейчас, в том числе для запуска телеканала KHARKIV.LIVE?

С.П.: Сейчас мы строим большую студийную историю и будем заходить с линейкой больших ток-шоу. Поэтому мы в поиске ведущих для политического шоу, социального ток-шоу, а также дейтинг-шоу. У нас большие планы. Прошел тот этап, когда мы были заинтересованы исключительно в новых и свежих лицах. Сейчас мы ищем людей, у которых есть опыт работы в кадре, а также тех, у кого есть чем поделиться с аудиторией. Ведь задача ведущего - не просто озвучивать написанный текст и быть диктором, а давать аудитории дополнительную энергию, знания, эмоции.

Вы собираетесь выходить на прибыль в обозримом будущем? Это реально? Тем более, что на канале пока нет рекламы. За счет чего вы зарабатываете/ планируете зарабатывать.

С.П: Кто бы что не говорил, в Украине сейчас нет прибыльного телевидения, со времен кризиса 2008 года. Медиа-группы создаются как инструмент влияния, а не с целью получения прибыли. Наши договоренности с инвестором предполагают то, что мы эффективно используем те ресурсы, которые у нас есть, и ищем возможности выйти в “ноль”.

В.Б.: Мы сейчас специально удерживаем эфир от доступа рекламного контента для того, чтобы сформировать финальное восприятие канала аудиторией. Но планы на рекламные блоки у нас есть.

Д.Ц.: Реклама на канале однозначно появится. Это произойдет осенью в очень интересном формате. Учитывая нашу региональную специфику, мы можем позволить себе продавать рекламу в более таргетированных формах. Мы абсолютно спокойно обеспечим потребности региональных рекламодателей, а также максимально быстрый доступ маркетологов к своей аудитории. За счет ТВ и за счет диджитал-инструментов.

Каких еще новостей ждать от Live.Network в ближайшее время?

С.П: Как уже было заявлено, мы фокусируемся на запуске нового телеканала KHARKIV.LIVE, а также на запуске больших ток-шоу. Мы будем развивать и документальное направление на телеканалах KYIV.LIVE и ODESA.LIVE. Нашей аудитории это интересно, и нам самих как управляющих партнеров это привлекает. Также мы будем формировать тренд на осознание своей национальной идентичности. Одна из наших задач - показать, насколько мы красивые и комфортные для жизни. #мандруй_Україною, #читай_українською, #дивись_українське — это не от безысходности, это лучшее из альтернатив, доступных на данном этапе.

Д.Ц.: Наш вектор - развитие и популяризация внутренней национальной культуры страны. Будем создавать важные проекты, ближайший - ко Дню Независимости, например. Как многие национальные каналы, мы можем закупать любые форматы и истории, но мы сознательно выбираем украинское, тех же тревел-блоггеров. Мы понимаем, что нашей зрительнице тяжело - ведь жизнь стала труднее. Но она оптимистичная, она верит в лучшее, именно поэтому мы хотим ей помочь. Хотим показать, что Украина — это страна, где она может чувствовать себя счастливо и комфортно, потому что здесь есть все для счастливой жизни.

В.Б.: Да, мы планируем формировать и популяризировать тренд на все украинское. Наши новые документальные проекты, которые сейчас в разработке, о замках и цикл поэзии тому подтверждение. А в целом от Live.Network можно ожидать стабильного и постоянного роста в рамках стратегии. Мы не стремимся к быстро угасающему хайпу, мы стремимся к устойчивому развитию. Мы строим систему, которая будет работать в долгую. И мы знаем, как это осуществить.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода