Надежда Фомина, PROSTOR, подвела итоги уходящего года

Надежда Фомина, Директор департамента маркетинга PROSTOR, о начале эры data driven маркетинг и customer experience в Украине и тенденциях 2018 года.

Комментарии 1578

Каким был для бизнеса 2017 год?

В ритейле 2017 год стал насыщенным с точки зрения реализации успешных проектов, направленных на улучшение Клиентского опыта, появления новых возможностей для увеличения эффективности бизнеса и развитию инструментов взаимодействия с покупателями.

Я бы назвала год началом эры data driven маркетинг и customer experience в Украине.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

  • Запрет mail.ru, Одноклассников, Вконтакте усилил важность Facebook и ресурсов Google.
  • Рост веса диджитал каналов в коммуникационном миксе.
  • Востребованность всех инструментов, позволяющих отслеживать и повышать маркетинговый ROI.
  • Тренд узкой специализации агентств.
  • Популяризация programmatic и data driven creative.
  • Омниканальность стала необходимостью для брендов, которые хотят удерживать своего потребителя.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

  • Персонализация коммуникаций и продаж за счет использования IT технологий и инструментов Big Data.
  • Применение Customer Journey mapping для повышения эффективности коммуникационной и медийной стратегии, выявления основных touch point с потребителем, драйверов, триггеров и барьеров на его пути к покупке.
  • Развитие Customer experience: концепции магазинов, основанные понимании покупателей, позволили ритейлерам значительно повысить перформанс и улучшить опыт взаимодействия  покупатя с брендом, в результате повысить лояльность.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

  • Общий финансовый рост рынка на уровне инфляции – 12,5 -15%, в то же время увеличение инвестиций в диджитал составит 30-35%
  • Ожидаем рост инвестиций в IT- технологии. Это особенно это актуально для украинского ритейла, где есть огромный потенциал для улучшения эффективности коммуникаций с потребителем и бизнеса в целом за счет внедрения новых технологий и усовершеноствования существующих бизнес процессов.

Какие тенденции в маркетинге станут основополагающими в 2018 году?

  • Телевидение по-прежнему останется основным медиа для брендов с национальным покрытием.  Ожидаем, что будут внедрены programmatic закупки на ТВ, что позволит связать его с диджитал, а следовательно более точно оценивать эффективность медиа инвестиций.
  • Вес диджитал будет расти, как и важность коммуникаций с потребителем в диджитал. В условиях существующего рекламного шума потребители будут обращать внимание только на релевантный для них контект.
  • Активное применение инструментов дифференцрованного маркетинга
  • Индивидуальный подбор предложений станет нормой в ритейле. Уже сейчас, в условиях высококонкурентного рынка, потребители требуют более привлекательных предложений и проявляют выраженную лояльность к тем ритейлерам, которые ориентированы на предпочтения своих покупателей
  • Меняется дизайн сегментации, фокусной группой, определяющей стратегию бренда, ставовятся «самые ценные потребители»
  • Customer experience станет инструментом для увеличения прибыли и обеспечения непрерывного траффика в ритейл.
  • Рост е-commerce по мере улучшения сервисов доставки.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода