Настя Байдаченко: «Наши амбиции - это постоянное лидерство в рейтинге эффективности»

CEO диджитал-центрик агентства AdPro|Isobar Настя Байдаченко рассказала Sostav.ua о результатах и итогах 2013 года, прогнозах и перспективах развития рынка диджитал на 2014.

Комментарии 3394

Настя, скажите, пожалуйста, удалось ли в этом году решить все поставленные задачи перед агентством? Довольны ли акционеры? Или, перефразирую, выполнен ли план?

Более чем. Фестивальный прорыв этого года превзошел все ожидания: золото и серебро на КМФР, золото Golden Hummer, серебро Effie, бронза ADC, сайт дня FWA, шорт-листы ММФР и Golden Drum. В следующем году, я думаю, нас ждут Cannes Lions. Подозреваю, что акционеры довольны.

Коммуникационная группа Aegis Media/GMG презентовала рынку новый инструмент для планирования и оптимизации рекламных кампаний CCS Planner. Вы уже опробовали его в своем агентстве? Довольны ли клиенты новинкой?

Да, инструмент сейчас на стадии активного тестирования. С помощью CCS Planner мы сможем лучше реализовать моделирование и прогнозирование brand health характеристик, планировать бюджет и его эффективное разделение между инструментами. Огромным плюсом софта является то, что он позволяет прогнозировать кросс-медийный эффект кампании, учитывая не только внимание отдельных целевых аудиторий к разным медиа, но и отношение потребителей к конкретным видам рекламы.

Это критически важно в мире, где потребление медиа постоянно приближается к активному типу: потребитель не хочет больше оставаться объектом трансляции рекламного сообщения, а начинает активно потреблять медиа по своему желанию, прекращая потребление, если ему не интересно или информация не несет пользы.

На Западе для размещения рекламы в интернете активно начала работать RTB-технология, Google на своем официальном блоге напророчил, что к 2015 году 50% рекламных мест будет выкупаться по Real Time Bidding. Как украинский интернет приобщается к этим технологиям?

Да, эта тенденция на Западе и в России уже давно. Если говорить о нашем рынке, то Украина только делает первые шаги в RTB, этот инструмент предлагает Google на базе Double Click, сеть С8, а также несколько восточноевропейcких игроков.

RTB, с одной стороны – это инструмент, который при наличии разнообразных таргетингов, включая поведенческий, позволяет существенно оптимизировать решение медиа-задач, с другой стороны RTB – это чаще всего и кост-эффективное решение. Важным аспектом также является возможность закупать видео-инвентарь через такие системы. И, несомненно, ключевой сильной стороной RTB является огромный медиа-инвентарь и возможность контролировать охваты и частоты в одном софте для гигантского объема трафика, а также аудитовать качество этого трафика, при необходимости, всеми существующими инструментами медиа-аудита.

Прокомментируйте, пожалуйста, заявленные ВРК данные о росте рынка интернета +36% на 2014 год. У вас также сложилась картинка?

Так как я, как член правления ВРК, непосредственно задействована в процессе прогнозирования роста интернет-рынка, то могу только прокомментировать прогноз. Мы ожидаем в 2014 существенный рост в видео-рекламе, диджитале и, традиционно, контексте.

Рост видео-рекламы объясняется взаимным ростом спроса (для многих рекламодателей интернет-видео в 2013 доказало свою эффективность), а также прогнозируемым ростом предложения инвентаря (Youtube, лицензионного видео большей частью за счет ресурсов StarLight и нелицензионного - на файлообменниках).

Диджитал продолжит рост за счет рекламы и объявлений в социальных сетях: контекст растет как за счет большого количества мелких и средних рекламодателей, так и за счет увеличения затрат крупных рекламодателей и все еще возрастающих потребностей e-commerce.

По результатам года агентство выросло в рейтинге эффективности.  Как планируете в следующем году добиваться лидерства, можете ли озвучить проекты над которыми сейчас работает агентство?

Наши амбиции - это постоянное лидерство в рейтинге эффективности. У нас более чем достаточно аккумулированной экспертизы в области эффективных коммуникаций и даже проектов, но не все они стали публичными в 2013.

В 2014 мы будем подавать существенно больше проектов на Effie. Но я уверенна, что главным свидетельством эффективности нашей работы всегда будет оставаться позитивное влияние на бизнесы наших клиентов и их желание продлевать с нами сотрудничество.

Вместе с прогнозируемым ростом интернета, у вас, наверное, появится больше, не будем скромничать, работы. Планируете ли расширение агентства в 2014 году?

Да, мы закрываем год с 56 штатными сотрудниками, несколькими проектными и двумя интернами. На 2014 запланирован рост штата до 65 человек, увеличение количества проектных сотрудников и стажеров.

Важно отметить, что рост оборотов мы стараемся встречать не синхронным ростом количества персонала, а оптимизацией бизнес-процессов, внедрением автоматизации, эффективным распределением обязанностей.

Как ваше агентство переживает политическую ситуацию в стране? Работая в диджитале и имея ресурсы, вы, наверное, инициируете проекты в соц. сетях? Как вы наладили работу в достаточно сложных условиях для страны? Может быть, ваш офис уже на Майдане?

Наши сотрудники, как и любые другие жители нашей страны, имеют право проявлять свою гражданскую позицию, в т.ч. и на улицах.

В критический период декабря у нас в агентстве было организовано дежурство, и все желающие смогли пойти на Майдан. Наши активисты успели поработать и продолжают работать волонтерами. Все, кто может и желает, оказывают посильную моральную поддержку, а также помощь продуктами и вещами.


http://sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода