Максим Лазебник (МЛ): Ну что, Натали, теперь, когда полным ходом работает твое новое агентство с красивым и многозначительным именем Adsapience, уже можно раскрыть все тайны? Как готовили свой выход из холдинга? Почему решили выйти? На каких условиях? Как проходил процесс?
Наталия Боярчук (НБ): Скажу честно, никаких планов не было, как и не было повода думать, что это в принципе возможно. Решение было принято российским акционером выйти из маркетингового направления в Украине. В процессе переговоров обсуждалось несколько путей вплоть до полной остановки и закрытия бизнеса, что для нашей команды в тот момент было равносильно рвануть стоп-кран в поезде на полном ходу и связано с огромными рисками для репутации всей команды. К счастью, удалось найти решение, которое и бывшего владельца удовлетворило, и бизнес позволило сохранить.
МЛ: Мне пока недостаточно такого ответа. Что сохранили в своих активах? От чего пришлось отказаться? Кто остался в команде? Кого из новых привлекли/планируете привлекать?
НБ: У нас не было причин от чего-либо отказываться. Наоборот, мы сохранили всю команду, а в активах, конечно же, остались наши разносторонние знания, опыт и экспертиза. Что касается внутренних перестановок, которые даже при более простых изменениях есть всегда, то они происходят по плану и согласно новой стратегии развития бизнеса. Хочу сказать огромное спасибо клиентам, которые позитивно восприняли наш выход из группы и поддержали нас в процессе переоформления отношений. Это было очень ценно для нас.
Если коротко об экспертизах, которыми гордимся, то, во-первых, это маркетинговые коммуникации в финансовом сегменте. Направление возглавляет Анна Царенко, специалист с огромным опытом работы в маркетинге на стороне банковских структур. В ее подчинении 16 закаленных и проверенных многими трудными задачами бойцов.
Во-вторых, это экспериеншиал маркетинг, актуальность которого растет год за годом. Основные знания команда почерпнула из взаимодействия с сетью Momentum и отточила на реализации десятков проектов. Наш главный драйвер в этом направлении – постоянный поиск и внедрение инноваций, за которые отвечают Олег Бертуш и Татьяна Гусак. Из последних ярких кейсов – 2 монобрендовых фестиваля для Львовской пивоварни и Borjomi, спонсорские проекты в рамках Eurovision, Atlas Weekend, Leopolis Jazz Fest, Kyiv Lights Festival, в честь 20-летия Киевстар масштабное B2B мероприятие и B2С роад-шоу с VR-видео по 15 городам Украины.
Есть огромный пласт знаний и опыт коммуникаций в дарк маркете, который мы давно успешно применяем для табака, алкоголя, фармацевтики.
Трейд маркетинг, традиционно сильное направление у нас, сейчас проходит процесс переосмысления и обновления “продуктовой” линейки.
В последние годы был сделан большой упор на креатив. Под руководством Юрия Горбачевского, на личном счету которого ряд креативных наград, а в прошлом году и Effie Awards за кейс для KredoBank, мы наблюдаем стремительный рост креативной команды, как в количестве людей, так и в качестве идей.
Одна из приоритетных задач этого года - наверстать упущенное в диджитал направлении, пронизав все коммуникации этим инструментом.
МЛ: А кто на сейчас является владельцем агентства? Партнеры? Условия между партнерами? Представь, что ты отвечаешь Дудю, раскрой все свои тайны. Сколько денег заплатили? Уже все выплатили или вы еще в процессе?
НБ: Фактически состоялся management buyout. Из хорошо известных рынку личностей новых владельцев – это Олег Бертуш и я. Я работаю в этом бизнесе с первого дня его образования в 2000 году. Олег присоединился несколько позже и как директор по развитию бизнеса и инновациям внес огромную лепту в формирование компании. Я думаю, мы хорошо дополняем друг друга, балансируя между мечтами и свершениями. Долю имеют также топ менеджеры, отвечающие за наше операционное благополучие.
Раскрывать все тайны и детали, пожалуй, имеет смысл только новым богатым инвесторам. А Дудь, как и ты Максим, еще не в этой весовой категории.
МЛ: Да..., Дудя из меня не получилось... Попробую зайти с другого фланга. Что делает вас ADSAPIENCE? Что означает название?
НБ: За название глубокий поклон нашим друзьям Юле Полосьмак и Диме Клищика, Выслушав наш, вырывающийся из души бриф, ребята смогли найти слово-квинтэссенцию того, что хотим делать дальше – создавать разумные работающие решения в коммуникации, в то же время берущие “за живое” свежестью и инновационностью.
Главное, что сейчас меняется у нас внутри, и это самое важное, - это отношение к бизнесу: из несколько пассивной и неповоротливой части большого холдинга, мы превращаемся в маневренного и голодного на качественные победы игрока. Это очень драйвит. Мы уже чувствуем этот эффект гибкости, которая влияет на скорость принятия решений, ускоряет изменения и повышает конкурентоспособность.
МЛ: Кто разработал айдентику? Что она символизирует?
НБ: За лого и весь корпоративный стиль огромное спасибо нашей креативной команде, в частности Филиппу Хопте. Думаю, ему удалось создать уникальный почерк Adsapience, которым будет написана наша последующая история. А таинственные знаки над и под буквами – это наш ДНК, код нашего профессионализма, увлеченности ну и успеха, разумеется.
МЛ: Что дальше? Какова стратегия развития группы? Какие изменения ожидают структуру?
НБ: Мы преобразовались в рекламно-коммуникационную структуру, которая будет продолжать заниматься тем, чем и раньше: строить отношения между брендом и его потребителями и партнерами. Главная разница, как мы это делаем теперь. Во-первых, наш фокус сместился с сервисов на решения, и какой бриф мы бы не получили, на задачу смотрим комплексно.
Во-вторых, есть сильное желание во время Четвертой Техно Революции создать актуальную модель взаимоотношений между участниками рынка, которая позволит активно внедрять инновации.
В-третьих, в основе нашей обновленной структуры – принципы открытости и интеграции. Мы хотим стать многофункциональной платформой для взаимодействия как с лучшими внешними специалистами и партнерами, так и внутри между командами.
Потому и структура, а не привычное слово агентство, так как у структуры есть способности адаптироваться к запросу, а также видеть этот запрос комплексно. Мы, как змейка, пазл из детства, который легко складывается в новую форму в соответствии с идеей и потребностью.
МЛ: Можешь выделить три главных тренда на современном этапе развития коммуникационных агентств (ну или, если хочешь, называй их "структурами")?
НБ: Прогресс технологий, наступление big data, глобализация. Эти три тренда задают стратегическую адженду на ближайшее время. Важно учитывать, что не только маркетологи получают в свои руки все больше инструментов и знаний для воздействия на потребителя, но и сам потребитель имеет в распоряжении доступ к тем же инструментам и ряду противоядий. Поэтому взаимная открытость (хорошее английское прилагательное candid) в отношениях и в коммуникации бренда и его потребителей становится реальным вызовом. Все мы в маркетинге и рекламе размышляем о новых бизнес-моделях, своей роли и пользе в этом новом безграничном мире с высоким уровнем автоматизации, изобилием данных и информации.
МЛ: Сказано красиво, но ни хрена непонятно, что делать. Я про себя говорю, конечно. Каким видится будущее структуры и каковы ваши ближайшие планы?
НБ: Мой любимый кадр из будущего – разносторонняя международная команда людей работает над коммуникацией проекта всемирной значимости: очистка планеты от пластика, построение экологически чистой инфраструктуры, создание площадок для развития новых способностей у людей - то, что делает наш дом уютней, сердца добрее и теплее, возможности доступнее, то, что наполняет жизнь значимыми смыслами. Это про мечту.
Что касается практичного сегодня, то наши главные инвестиции в данный момент – это в людей и в продукт. Во-первых, повышение привлекательности нас как работодателя, что включает обновление системы мотивации сотрудников, улучшение рабочего пространства, создание возможностей для развития людей. Во-вторых, привлечение экспертов и партнеров для усиления существующих и разработки новых продуктов. Также уделяем много внимания наполнению смыслом нашего нового бренда.
МЛ: Не буду больше отвлекать вас от наполнения. Потом поделитесь. Смыслами.