Наталья Дадиверина, PLEON Talan, подвела итоги уходящего года

Наталья Дадиверина, исполнительный директор PLEON Talan, о перфекционизме, качественном контенте и тенденциях 2018 года

Комментарии 3690

Каким был для бизнеса 2017 год?

Рынок был успешным для амбициозных трудоголиков, умеющих искать синергию и не распыляющих усилия. На отечественном рынке бюджеты клиентов в основной массе оставались без изменений. Но, заходили международные игроки, которые искали возможности реализовать сложные интегрированные решения на региональному уровне, а также амбициозные цели ставили некоторые отечественные компании. Именно эти две категории клиентов сегодня наши основные заказчики. КРІs и требования у такого клиента всегда на уровне перфекциониста, но это очень развивает профессионально каждого члена команды. Да, поднять эту планку могут не все, да, слабые не выдерживают, но, те, кто устоял – стоят двоих, в них инвестируем и с ними строим будущее. Именно благодаря таким остаемся в ТОП Advertiser’s Choice 2017. Оглянувшись на все реализованное и достигнутое в 2017 году можно с уверенностью сказать, что год был успешным.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?


Одним из самых ярких событий, повлиявших на рынок в 2017 году, стало Евровидение с его рекламно-коммуникационными возможностями. Росло спонсорство во всех его проявлениях. Кроме этого, знаковым, думаю, стало то, что с августа в эфире рекламируется максимальное количество брендов за последние 6 лет, хотя ТВ-рынок в этом году так и не реализовал полностью свой потенциал роста, частично сместив его на следующий год (данные ВРК).

В 2017 году по инициативе Индустриального Комитета Наружной Рекламы (ИКНР) была произведена переоценка объемов щитовой наружной рекламы, рекламы на транспорте и внутренней рекламы (indoor). В результате произведенной переоценки общий объем рынка наружной рекламы «прирос» практически на 1 миллиард гривен: с 1,76 млрд. до 2,69 млрд.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

Продолжался рост заинтересованности клиентов в Digital (Youtube, Facebook, Linkedin) и работе с лидерами мнений (блогерами). Эти каналы отрабатывают настолько эффективно, что клиентам легче делать повторный выбор в их пользу, жертвуя традиционными медиа каналами.

В то же время, наблюдался рост доверия к медиа с качественным контентом у платежеспособной ЦА. Хотя и чувствуется нехватка бизнес-ориентированных изданий. Слишком много внимания посвящалось в текущем году политическим темам, а вот о том, как бизнес может влиять на ситуацию в стране, развивать экономику – писали единицы. Не потому, что не интересно для целевой, а во многих случаях потому, что некому качественно писать на вдумчивые темы, проверить и разобраться в деталях, углубиться… Если копнуть глубже, то можно также говорить о слабом развитии нишевых медиа для ряда отраслей, отсутствии конкуренции и, как следствие, нехватке качественного контента в разрезе отраслей. А клиент все чаще возвращается с запросами на аналитику медиа поля и социальных сетей именно в разрезе отраслей. Востребованными остаются комплексные интегрированные маркетинговые решения и антикризисное реагирование.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

По предварительным прогнозам рынок в 2018 году вырастет на 26%, и в денежном выражении перевалит за отметку в 20 миллиардов гривен.

Предполагаю, что с учетом предвыборной гонки, которая уже активизировалась, можно вполне ожидать в будущем году по некоторым направлениям рекламно-коммуникационного рынка и более 30% роста. Например, Digital реклама по оценкам экспертов в 2018 году может вырасти за счет поиска и цифрового видео, на не менее чем 55%, в то время, как баннерная реклама и объявления в соцсетях демонстрируют достаточно низкие темпы роста (10-12%/год).

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Возрастет конкуренция за клиентов с весомыми бюджетами. Таких будет становится меньше, но их бюджеты будут расти вместе с требованиями: дешевле контакт, сложнее КРІ, выше уровень предоставляемой экспертизы, возможности работать in-line во всех каналах с одним «входным окном» для клиентской задачи, больше мобильного контента и инструментария в соцсетях.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода