Наталья Гилевич: «Мы инвестируем время и силы в совершенно новое направление — sustainable sport marketing — устойчивый, ответственный и долгосрочный»

Наталья Гилевич, СЕО Parimatch Ukraine, в интервью Sostav.ua рассказала о развитии спортивного маркетинга, взаимодействии бренда с селебритис и потенциале украинской креативной молодежи.

Коментарі 7664

В рекламных кампаниях часто задействуете известных спортсменов. Расскажите об опыте работы с селебритис

Бренд Parimatch работает с топ-звездами мирового спорта последние 3 года. В арсенале контракты с Конором МакГрегором, Майком Тайсоном, Ювентусом, Челси и еще пятью клубами АПЛ. Такое сотрудничество, глобальные сделки и настоящие спортивные звезды продолжают драйвить бизнес. При этом, мы не создаем что-то новое: уже более полувека спортсмены, звезды кино и музыки становятся амбассадорами различных брендов и рекламируют что-то, в надежде, что громкое имя повысит популярность бренда. Но подход Parimatch отличается от остальных тем, что в работе со звездами мы создаем новые связи и новые отношения. По-другому не получится: вы только купите их время, снимете рекламу, а через три месяца их все забудут.

Мы верим, что наполнить бренд энергией смогут лишь те, кто близок компании по духу и разделяет ее ценности. Перед началом переговоров о сотрудничестве мы изучаем рынок и аудиторию, чтобы понять, кто нам подойдет, кто наши клиенты, о чем они думают и кем гордятся, какие ценности присущи каждому спортсмену и какова его репутация. К примеру, Конор МакГрегор, как и Parimatch, готов взять на себя смелость быть собой и выходить за рамки спорта. Он отражает силу духа и стиль компании – динамичный и амбициозный.

Не боитесь рисковать в креативе?

В команде Parimatch Ukraine мы ценим смелость и креативность дизайнерских решений. Как первая и пока единственная беттинг-компания, получившая лицензию в Украине, мы чувствуем ответственность и готовы быть примером в статусе лидера отрасли, в том числе и в дизайне. Мы не боимся рисковать, быть трендсеттером. В основе нашего креатива – энергичность, минимализм, динамика и смелость. Именно эти качества характеризуют бренд Parimatch.

Компания активно поддерживает креативные и маркетинговые конкурсы, такие как Effie Awards Ukraine, Cases design. В чем вы видите ценность таких проектов?

Сейчас очевиден значительный дефицит талантливых кадров среднего звена в Украине, и дизайнеры не исключение. Ключевой задачей таких конкурсов является именно выявление талантов и создание платформы с высокой концентрацией креативных специалистов, где они смогут проявлять себя и заявлять о себе в мире. Ну и, конечно, популяризировать отрасль дизайна в Украине.

Два года назад украинцы впервые за 28 лет получили золото на Каннском фестивале в категории Young Lions, доказав невероятный потенциал украинской креативной молодежи. Я верю, что и Effie Awards Ukraine, и Cases design дают возможность новаторам из всех регионов Украины заявить о себе и представить свои идеи. Призы и признания, которые получают финалисты, помогают не просто достигать нового уровня в креативе, но и формировать отдельный кластер в обществе – креативной индустрии.

Насколько четко в нашей стране регламентирован рынок рекламы азартных игр. Что, по-вашему, можно сделать, чтобы улучшить ситуацию?

До октября 2021 каких-либо закреплённых норм рекламы азартных игр не было. Инициатором документа стала профильная ассоциация Ukrainian Gambling Council, в которую входят крупнейшие операторы рынка азартных игр в Украине.

Parimatch Ukraine стала единственной легальной букмекерской компанией, которая подписала меморандум про единые подходы в рекламе и содержании спонсорской информации в игровой индустрии. Как первая беттинговая компания, получившая лицензию в Украине, мы чувствуем ответственность и готовы быть примером в статусе лидера отрасли. Именно поэтому мы поддержали инициативу UGC и договорились о единых правилах изготовления, размещения и распространения рекламы для всех организаторов азартных игр, которые присоединятся к меморандуму.

Подписание первого в своем роде официального соглашения о соблюдении общих подходов в рекламе – необходимый шаг на пути к установлению принципов взаимоуважения и равноправия среди игроков рынка. Уже на стадии согласования текста меморандума мы привели все наши рекламные проявления к принятым стандартам, которые уменьшают количество рекламы азартных игр, добавляют предупредительный текст. Наша главная задача – развивать гемблинг по принципам ответственной игры, чтобы игра была разновидностью досуга и получения положительных эмоции, а реклама – отвечала как нормам права, так и единственным принятым профессиональным сообществом подходам. И главное – была безопасной.

Какие шаги компания предпринимает в сторону следования принципам ответственной игры как среди игроков, так и операторов азартных игр?

Важно уберечь игрока от необдуманных решений и поступков. Статус первого и единственного лицензированного букмекера в Украине требует от Parimatch Ukraine ответственности, в первую очередь перед тысячами наших игроков. Наша идеология бизнеса построена именно на принципах и ценностях ответственной игры. Для нас важно, чтобы игра на платформе pm.ua приносила исключительно приятные эмоции и удовольствие. Чтобы игра оставалась игрой, мы консультируем пользователей о возможности самоограничения в соответствии с правилами и действующим законодательством, а также рассказываем о возможности воспользоваться кнопкой «Самоконтроль». Все это направлено на то, чтобы каждый игрок подходил ответственно даже к таким развлечениям, как азартные игры.

В сентябре 2021 года мы запустили коммуникационную и образовательную платформу Responsible Gambling: Болей сердцем – играй головой! Первой звездой направления стал абсолютный чемпион мира по боксу в тяжелом весе, золотой призер Олимпиады-2012 Александр Усик. В партнерстве с ним и будущими амбассадорами ответственной игры мы продолжим формировать культуру досуга азартных игр и повышать осознанность игроков. Кроме того, мы планируем разрабатывать технические инструменты мониторинга и помощи игрокам благодаря искусственному интеллекту.

Отрасль спортивного маркетинга сейчас стремительно развивается. Насколько сложно найти экспертов в этой отрасли и как ваша компания решаете проблему кадров?

Курс Sports Marketing стал ответом Parimatch Ukraine на «голод» компании в талантах. Их можно долго искать на рынке труда, перекупать из других компаний. Но мы решили вырастить их, тк верим, что это более надежный путь для компании, которая играет в долгую и строит устойчивый бизнес. Мы хотим создать поколение профессионалов, которые заложат основу развитию спорта в Украине.

За многие годы работы мы накопили огромную экспертизу в спортивном маркетинге, работая с лучшими из лучших — Конором МакГрегором, Майком Тайсоном, Александром Шовковским, Ювентусом, Челси, Лестером, Шахтером, сборной Украины по футболу и многими другими. Мы видим свою миссию в том, чтобы помочь спортивной индустрии Украины развиваться, хотим подготовить высококлассных специалистов, которые завтра пойдут работать в лучшие клубы, федерации и к спортсменам. Если раньше говоря о спортивном маркетинге мы чаще всего имели ввиду лого на футболках спортсменов, то сейчас мы инвестируем время и силы в совершенно новое направление — sustainable sport marketing — устойчивый, ответственный и долгосрочный.

Для реализации всех перечисленных проектов нужна команда с сильной экспертизой. Как вы мотивируете своих сотрудников?

Parimatch Ukraine – это окно возможностей для активных, амбициозных и креативных людей. Таких, кто любит вызовы, яркие и смелые задачи, и не боится брать на себя ответственность. Мы создаем максимально комфортные условия для работы, потому что верим, что счастливые люди могут делать крутые проекты. Фактически, все возможности, которые есть в компании для каждого можно разделить 2 направления: бенефиты и обучение. 

Больше полугода назад в компании был запущен уникальный бенефит-кафетерий, в котором сотрудник сам может выбирать себе бенефиты, а компания компенсирует его заявку в рамках выделенного лимита. Кроме медицинской страховки для сотрудника и члена семьи, в нашем бенефит-кафетерии можно выбрать оплату занятий спортом или спортивного инвентаря домой, курс лечебного массажа или сеансов с психологом. А еще у наших сотрудников есть возможность получить компенсацию за услуги няни, консультацию юристов, оплату охранных агентств или клининга. 

У всех наших сотрудников есть возможность учиться, и компания их поощряет в этом, компенсируя большую часть расходов на обучение. Мы это делаем для того, чтобы сохранить мотивацию учиться. По нашим наблюдениям, полностью бесплатные курсы, к сожалению, заканчивают реже. 

Мы хотим быть комфортными во всем – у нас есть классный офис в центре города, но сотрудник может также работать и из дома. Мы адаптируемся к запросу коллег и не так давно начали практиковать полностью удаленный формат работы. Гибкость и адаптивность – среди наших ключевых ценностей, которые помогают компании играть в долгую. Мы верим, что только создав комфортные условия для развития и работы, люди получают возможность свободно творить и создавать новое, генерировать дерзкие, смелые и яркие идеи, которые мы так любим.

В одном из интервью вы говорили, что у ваших сотрудников спорт является частью ДНК. Как вы развиваете эту особенность?

Мы не только работаем со спортивными клубами и развиваем спорт. У нас есть свои спортивные клубы для сотрудников: беговой, хоккейный, баскетбольный, волейбольный клубы, клуб по плаванию, футбольный клуб, а еще недавно появился esports клуб. Другими словами, можно выбрать «свой» спортивный клуб и найти там единомышленников. У нас есть ребята, которые в прошлом были профессиональными спортсменами или в детстве серьезно занимались спортом, достигли уровня КМС и МС. У нас есть те, кто бегает марафоны и принимает участие в Ironman. Недавно часть нашей команды пробежала марафон в Амстердаме. Помимо активных занятий спортом, мы вместе ходим на различные спортивные события, и искренне верим, что спорт сближает.

Для тех, кто хочет совершенствовать знания языков у нас есть Speaking Club с носителем английского языка, а не так давно мы запустили украинский разговорный клуб. Все наши активности и инициативы проходят в легком и дружественном формате, только так мы можем мотивировать что-то делать.

Обговорити з іншими читачами:
Погода