Нацсовет обеспокоен «здоровьем нации» из-за рекламы фармацевтики и алкоголя

Подводя итоги работы в 2017 году, Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания отчитался о мониторинге рекламы алкоголя и фармацевтики в эфире общенациональных телеканалов и радиостанций.

Комментарии 1068
Если рекламу алкоголя регулятор мониторил по собственной инициативе, то лекарств – из-за жалоб граждан. В рекламе алкоголя Нацсовет обеспокоило перетекание брендов из прямой рекламы в спонсорство, которое, по мнению ведомства, напоминает полноценный рекламный ролик. Ну а фармацевтики в телеэфире просто слишком много: по данным мониторинга, реклама лекарственных средств составила треть всей коммерческой рекламы на ТВ, и заниматься этим вопросом регулятор решил вместе с созданнной в ноябре рабочей группой.

Цель создания группы – «контроль в медиа рекламы лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики и реабилитации, пищевых продуктов для специального диетического потребления». В группу вошли специалисты Минздрава, Госслужбы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей, Госслужбы по лекарственным средствам и контроля за наркотиками. «В Нацсовет поступает значительное количество обращений с жалобами на рекламу лекарственных средств и информация о распространении среди зрителей такого негативного явления, как самолечение... Основная задача группы - выработать общие подходы и механизмы взаимодействия на постоянной основе по вопросам контроля за рекламой в этой категории товаров и услуг», - говорится в отчете регулятора.

По данным мониторинга, проведенного 20 марта 2017-го, объем рекламы лекарственных средств и медицинских услуг в эфире общенациональных телеканалов составляет треть от общего объема коммерческой рекламы. Нарушений законодательства в трансляции на телеканалах рекламы фармацевтики регулятор не зафиксировал. Больше всего лекарств - на телеканалах «Эра», «Прямой», «1+1», «Интер», «5 канал» и «Украина»:
Из-за миграции рекламы алкоголя в спонсорство у ведомства есть ряд претензий к телеканалам и радиостанциям. Но рабочую группу по этому вопросу регулятор создавать не планирует. Нацсовет концентрирует внимание на «основных тенденциях», установленных во время проведения мониторинга. Телеканалы не называют имя спонсора (производителя алкогольной продукции), но большинство спонсорской информации оформлено как полноценные аудиовизуальные ролики. При этом ведомство опускает факт, что полноценные рекламные ролики в спонсорстве не запрещены законодательством. Вопросы касательно алкогольного спонсорства в прошлом году у регулятора вызвали К1, «Интер», НТН, «Украина» и ICTV.

Общенациональные радиостанции также огорчили Нацсовет смещением в сторону алкогольного спонсорства. Воспросы из-за рекламы алкоголя у Нацсовета вызвали радиостанции «Хит ФМ», «Русское радио», KISS FM, «Мелодия», «Авто радио», «Пятница», «Ретро ФМ», «Наше радио» и «Люкс ФМ».

«О зафиксированных фактах Нацсовет направил письма телерадиоорганизациям с просьбой предоставить информацию об основаниях трансляции спонсорской информации с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются алкогольные напитки, с предоставлением соответствующих копий свидетельств о регистрации знаков для товаров и услуг и информации о спонсоре, с которым заключено соглашение на размещение спонсорской информации алкогольных брендов. Письма с записями фрагментов программ телерадиокомпаний, в эфире которых были зафиксированы нарушения требований законодательства Украины в сфере рекламы, были направлены в Госслужбу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей для анализа соблюдения требований рекламного законодательства и применения санкций в случае установления нарушений», - говорится в отчете Нацсовета. При этом регулятор не указывает, была ли предоставлена телеканалами и радиостанциями вся запрашиваемая информация.

По материалам https://mediananny.com/
Обсудить с другими читателями:
Погода