Не в охватах дело. Как повысить эффективность рекламной интеграции с блогерами

С блогерами сейчас стремится работать большинство брендов, но далеко не все понимают особенности сотрудничества и возможности, которые дает эта интеграция. Как найти своего блогера, оценить результаты и взять от сотрудничества максимум пользы рассказывают аналитики коммуникационного агентства “ВАРТО”.

Комментарии 5434

Зачем бренду сотрудничество с блогерами:

По статистике уровень доверия к рекомендациям блогеров сейчас составляет около 62%. Причем высоким доверием блогеры пользуются у людей абсолютно разного возраста и социального статуса.

Мы проанализировали наши рекламные интеграции и выделили основные преимущества работы с блогерами:

  • Возможность привлечь внимание целевой аудитории, донести до нее ценность своего продукта.
  • Начать диалог с потребителями, продемонстрировать заинтересованность в каждом потенциальном клиенте.
  • Повысить уровень узнаваемости бренда, что в свою очередь отражается на уровне продаж.

И самое важное — получить фидбэк по качеству продукта или услуги, сервиса компании и т.д. Здесь можно сразу понять сильные и слабые стороны продукта, доработать и улучшить его.

Как правильно выбрать блогера

Прежде чем начать любую информационную кампанию с блогером, нужно обратить внимание на несколько моментов:

Определить блогера, ценности которого совпадают с ценностями вашего бренда. Если блогер вегетарианец, идти к нему с рекламой мясных изделий неэтично. Даже в случае, если он согласиться на интеграцию, аудитория просто не поймет такого решения и желаемых показателей вы не достигнете.

Вовлеченность аудитории. В агентстве “ВАРТО”, начиная работу с блогером, обязательно обращают внимание на количество подписчиков. Но не в чистом виде, а в соотношении с реакциями под постами. Это соотношение должно быть не меньше 10%. То есть, при 750 тысячах подписчиков, усредненный показатель активности под постами блогера должен быть порядка 70-75 тысяч лайков. Это говорит о том, что аккаунт интересный аудитории и наполнен живыми людьми.

Анализируем ленту. Некоторые блогеры очень трепетно относятся к рекламе и не берут на продвижение однотипные товары разных брендов, другие – рекламируют различные товары одной категории. Поэтому, важно просмотреть всю рекламу на странице блогера и проверить, нет ли там продукции ваших конкурентов или же рекламы товаров/услуг, которые противоречат ценностям вашего бренда.

Еще очень важно перед сотрудничеством проверить медиапространство, посмотреть какие блогеры сейчас на пике популярности, а кто ушел в затишье. Конечно, преимущество отдаем тем, чье имя на слуху. Перед началом сотрудничества с блогером проверьте, не попадал он в публичные конфликтные или скандальные ситуации. Таким образом вы обезопасите себя от репутационных рисков. И не забудьте подписать договор, в котором вы пропишете все условия сотрудничества.

Как оценить эффективность рекламной интеграции с блогерами

Первое, что мы в агентстве замеряем после рекламной интеграции - вовлеченность аудитории: комментарии, лайки, упоминания, репосты. Какой критерий будет приоритетным определяем исходя из целей кампании. Например, когда мы запускали продвижение первого украинского растительного напитка “Ідеаль Немолоко” мы работали с блогерами, используя разные форматы. Одни пробовали продукт – и давали ему оценку. Другие готовили из него блюда. И в зависимости от формата, критерии эффективности были разными. Там, где блогеры давали свою оценку, нам была важна реакция аудитории. В случае с рецептом, люди просто его сохраняли, но именно на его основе потом готовили сами.

Работая с блогерами в “ВАРТО” постоянно, мы вывели еще один критерий эффективности рекламной интеграции - степень проникновения рекламной кампании в целевую аудиторию. Не все комментарии и лайки под рекламным постом касаются непосредственно продукта. Мы обрабатываем все комментарии и в процентном отношении высчитываем количество тех, которые о продукте - это и есть степень проникновения. Каждый из них очень ценен и служит обратной связью по продукту, аудитория блогера в данном случае выступает условной фокус группой. Важно обратить внимания на все рекомендации, внедрить их в жизнь и сделать продукт лучше.

Оценивайте эффективность сотрудничества с блогером ежедневно, чтобы иметь возможность своевременно скорректировать активность.

Рекламные интеграции с блогерами - это классный и эффективный инструмент продвижения продукта и сбора обратной связи.

Пользуйтесь нашими советами и пускай сотрудничество будет максимально эффективным.

Обсудить с другими читателями:
Погода