Зачем бренду сотрудничество с блогерами:
По статистике уровень доверия к рекомендациям блогеров сейчас составляет около 62%. Причем высоким доверием блогеры пользуются у людей абсолютно разного возраста и социального статуса.
Мы проанализировали наши рекламные интеграции и выделили основные преимущества работы с блогерами:
- Возможность привлечь внимание целевой аудитории, донести до нее ценность своего продукта.
- Начать диалог с потребителями, продемонстрировать заинтересованность в каждом потенциальном клиенте.
- Повысить уровень узнаваемости бренда, что в свою очередь отражается на уровне продаж.
И самое важное — получить фидбэк по качеству продукта или услуги, сервиса компании и т.д. Здесь можно сразу понять сильные и слабые стороны продукта, доработать и улучшить его.
Как правильно выбрать блогера
Прежде чем начать любую информационную кампанию с блогером, нужно обратить внимание на несколько моментов:
Определить блогера, ценности которого совпадают с ценностями вашего бренда. Если блогер вегетарианец, идти к нему с рекламой мясных изделий неэтично. Даже в случае, если он согласиться на интеграцию, аудитория просто не поймет такого решения и желаемых показателей вы не достигнете.
Вовлеченность аудитории. В агентстве “ВАРТО”, начиная работу с блогером, обязательно обращают внимание на количество подписчиков. Но не в чистом виде, а в соотношении с реакциями под постами. Это соотношение должно быть не меньше 10%. То есть, при 750 тысячах подписчиков, усредненный показатель активности под постами блогера должен быть порядка 70-75 тысяч лайков. Это говорит о том, что аккаунт интересный аудитории и наполнен живыми людьми.
Анализируем ленту. Некоторые блогеры очень трепетно относятся к рекламе и не берут на продвижение однотипные товары разных брендов, другие – рекламируют различные товары одной категории. Поэтому, важно просмотреть всю рекламу на странице блогера и проверить, нет ли там продукции ваших конкурентов или же рекламы товаров/услуг, которые противоречат ценностям вашего бренда.
Еще очень важно перед сотрудничеством проверить медиапространство, посмотреть какие блогеры сейчас на пике популярности, а кто ушел в затишье. Конечно, преимущество отдаем тем, чье имя на слуху. Перед началом сотрудничества с блогером проверьте, не попадал он в публичные конфликтные или скандальные ситуации. Таким образом вы обезопасите себя от репутационных рисков. И не забудьте подписать договор, в котором вы пропишете все условия сотрудничества.
Как оценить эффективность рекламной интеграции с блогерами
Первое, что мы в агентстве замеряем после рекламной интеграции - вовлеченность аудитории: комментарии, лайки, упоминания, репосты. Какой критерий будет приоритетным определяем исходя из целей кампании. Например, когда мы запускали продвижение первого украинского растительного напитка “Ідеаль Немолоко” мы работали с блогерами, используя разные форматы. Одни пробовали продукт – и давали ему оценку. Другие готовили из него блюда. И в зависимости от формата, критерии эффективности были разными. Там, где блогеры давали свою оценку, нам была важна реакция аудитории. В случае с рецептом, люди просто его сохраняли, но именно на его основе потом готовили сами.
Работая с блогерами в “ВАРТО” постоянно, мы вывели еще один критерий эффективности рекламной интеграции - степень проникновения рекламной кампании в целевую аудиторию. Не все комментарии и лайки под рекламным постом касаются непосредственно продукта. Мы обрабатываем все комментарии и в процентном отношении высчитываем количество тех, которые о продукте - это и есть степень проникновения. Каждый из них очень ценен и служит обратной связью по продукту, аудитория блогера в данном случае выступает условной фокус группой. Важно обратить внимания на все рекомендации, внедрить их в жизнь и сделать продукт лучше.
Оценивайте эффективность сотрудничества с блогером ежедневно, чтобы иметь возможность своевременно скорректировать активность.
Рекламные интеграции с блогерами - это классный и эффективный инструмент продвижения продукта и сбора обратной связи.
Пользуйтесь нашими советами и пускай сотрудничество будет максимально эффективным.