«Нет, я не ведущий корпоративов». Шесть мифов о работе ивент-менеджера

Алексей Куликов, управляющий партнер ивент-агентства ANT@HILL, прояснил, чем на самом деле занимается ивент-менеджер.

Комментарии 5880

— Я ивент-менеджер.
— А, не ведущий корпоративов?

Думаю, такой диалог хоть раз в жизни случался с каждым ивентщиком. Порой объяснить, чем ты занимаешься на самом деле, бывает трудно не только родственникам за семейным столом, но даже людям, которые хотят стать частью этой профессии. Я Алексей Куликов, управляющий партнер ивент-агентства ANT@HILL. И я хочу прояснить, чем на самом деле занимается ивент-менеджер.

Миф 1. Ивент-менеджеры — своего рода клоуны.

Существует не имеющий ничего общего с реальностью стереотип, что представители шоу-бизнеса, и, в частности, ивент-сферы, — это люди, которые постоянно шутят над собой и другими. Их редко считают ответственными, скорее наоборот — легкомысленными. Нынешний президент Украины — в прошлом представитель шоу-бизнеса, и критики часто называют его «клоуном». Хотя, по сути, даже о настоящих клоунах не стоит думать, что это несерьезная работа. Клоун учится минимум пять лет в цирковом училище, осваивает множество трюков и составляет разные программы.

Ивенторы же — это в первую очередь менеджеры. Это специалисты, которые организовывают процессы, координируют работу артистов в рамках определенного проекта. С клоунами у них нет ничего общего по обязанностям и целям работы.

Миф 2. Работа ивентщика — это езда на «горящем велосипеде», которая ведет к выгоранию.

Есть известная шутка — описывать свою работу с позиции «это то же самое, что ехать на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду». Но с точки зрения ивент-менеджмента такой подход неприемлем. Любой ивент — это проект, которым нужно руководить и готовиться к нему должным образом. И если ты разбираешься в проекте, умеешь прогнозировать риски, то твой велосипед не загорится. Те ивенторы, которые ездят на горящем велосипеде, скорее всего, не уделяют должного внимания подготовке проекта. А когда проект готовится качественно, то и велосипед не горит, и ты не выгораешь.

Миф 3. Ивент-менеджер — человек, который в одиночку берет на себя реализацию всего мероприятия.

Организатор ивента не должен делать все в одиночку. В этом и отличие профессионала от аматора: профессионал привлекает узкоспециализированных специалистов, формирует из них команды и руководит процессом. А когда один человек все делает сам — нарезал декорации, развесил флажки, потом налил всем пива, взял микрофон и пошел устраивать конкурсы — это уже не ивент-менеджер, а массовик-затейник.

Миф 4. Ивент-менеджер часто общается со звездами шоу-бизнеса.

На самом деле ивент-менеджер лично не общается со звездами. Они — артисты, которые являются частью мероприятия. Работа ивент-менеджера больше продюсерская и заключается в том, чтобы подобрать нужного артиста и связаться с его менеджером.

Также ивент-менеджер не сможет однозначно ответить на вопрос, сколько стоит заказать выступление той или иной звезды. Но райдер артиста может варьироваться в зависимости от проекта: это фестиваль или корпоратив, и так далее.

Миф 5. Ивент-менеджер организовывает свадьбы, корпоративы и дни рождения.

Это не миф, но и не полный список форматов ивентов. Ивент-менеджер занимается организацией любого мероприятия. Не важно, свадьба, корпоратив или конференция — это проект.  И когда речь идет об агентстве, а не об одном человеке-на все руки мастере, то проект ведут минимум три профессионала: руководитель, менеджер по организации и аккаунт-менеджер, который сопровождает клиента. Также важно к любому проекту подобрать правильных исполнителей, или, если следовать британской терминологии, цепочку поставщиков.

Главная задача ивент-менеджера — эффективно выстроить цепочку поставщиков, чтобы все случилось так, как должно случиться.

Миф 6. Профильного высшего образования в этой сфере нет.

Для начала стоит уточнить, что профильное высшее образование в сфере ивент-менеджмента получить в Украине можно. В Киевском национальном университет культуры и искусств есть факультет ивент-менеджмента, фэшн и шоу-бизнеса. Также можно отучиться по направлению «менеджмент» или «режиссура» в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения имени И.К. Карпенко-Карого. Есть подобные направления и в других вузах. Но в моей команде только у одного человека есть профильное высшее образование, он по специальности организатор массовых мероприятий.

В целом же я придерживаюсь точки зрения, что классическое высшее образование сейчас сильно теряет свою ценность, потому что не успевает за стремительно меняющимся миром. А вот онлайн-образование помогает получать актуальные знания в любой сфере и выучиться на современную профессию. 

Миф 7. В пандемию профессия вообще не актуальна.

Конечно, пандемия коронавируса негативно повлияла на рынок ивент-услуг. Тем не менее, профессия актуальна. Даже в карантин есть проекты, которым необходим организатор, — человек, который проконтролирует все процессы. Многие компании смогли адаптироваться к новым условиям и вернуться в русло менеджмента и сервиса: например, стать телепродюсером или запускать онлайн-события.

Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в специфике профессии ивент-менеджера. Поверьте, любому специалисту будет приятно, когда в разговоре вы продемонстрируете, что понимаете особенности его работы и не преуменьшаете ее сложность.

Обсудить с другими читателями:
Погода