Новый клиент – радость в агентстве

Да, конечно, вы чувствуете себя гораздо комфортней, когда проект уже запущен и спокойно себе идет. Да, вы уже знаете все оттенки настроения вашего клиента и успеваете настроить его правильно еще до того, как грянул гром. Но вспомните, какими волнительными бывают эти первые недели...

Комментарии 2120

Вы не понимаете, чего от вас хотят. Сроки, конечно же, очень сильно горят. Представители клиента меняются от задачи к задаче, а вы ведь только успели познакомиться и притереться.

Начало работы с проектом – мега важный этап. Это как начало отношений – если как следует подготовиться, быть вежливым и помнить обо всех договоренностях, то скорее всего все пройдет гладко. Мы в PlusOne всегда стараемся обратить внимание на несколько важных пунктов в самом начале работе с новым клиентом. Они нас всегда очень выручают.

Кто здесь главный?

Это может быть очевидным, но на самом деле, совет чуть ли не самый важный. Часто бывает такое, что в переписке по вашему проекту участвуют несколько людей. А потом появляется еще парочка. И еще несколько. И все бы ничего, да вот каждый новый контакт имеет свой взгляд на проект и свои правки, которые зачастую противоречат предыдущим, от его же коллег. Пока вы не потерялись окончательно в куче имен и правок, уточните у клиента, кто ответственен за окончательное решение. Как только получите это имя – знайте, вы получили практически золотой ключик. После этого можете терпеливо собирать правки от всех, а потом высылайте их тому, кто принимает решение, с пометкой выбрать то, что мы делаем.

Решаем вопросики по-быстрому

Поймите, где клиенту удобно быстро решать текущие вопросы. Да, бытует мнение, что эффективней всего решать вопросы по телефону. Но если речь идет о крупных корпорациях, в которых сотрудники часто имеют встречу за встречей, то тогда этот вариант не очень ок. Спросите, в каком мессенджере решать вопросы будет удобней всего, и пользуйтесь им. Иногда это может быть не один мессенджер, а несколько. Иногда это может быть даже SMS. Да, вы не ослышались. У нас в компании был случай, когда менеджер высылал пресс-релизы клиенту через SMS. Так что и такое бывает.

Все по брендбуку

Если проект включает в себя подготовку визуальных материалов, то перед началом работ обязательно запросите у клиента гайдлайн, брендбук и исходники лого. Возможно, это звучит банально, но часто об этом как-то забывается. А если на руках у дизайнера есть брендбук, то и плашка идеально ляжет, и цвета будут подобраны удачней некуда.

Фиксируйте

Все, что обсудили, и кажется вам важным – финансовые вопросы, или вопросы сроков, а может еще какие-то нюансы – пропишите еще раз в письме на почту. Потому что память вам изменить может, а вот почта – никогда. То же самое можно сказать и о памяти клиента. К тому же, иногда возникают такие ситуации, что в разговоре вы друг друга неправильно поняли, и тогда follow up e-mail поможет все расставить по полочкам и еще раз проговорить решенные моменты.

Станьте немножко сталкером

Добавляйте своих клиентов в друзья в соцсетях и внимательно следите за новостями в их жизни. Это, во-первых, поможет вести легкие приятные беседы перед встречей, и вы будете лучше понимать клиента как человека. А во-вторых – поможет быть в курсе дел компании. И еще одна меджик тип – в Фейсбуке подпишитесь на получение уведомлений от клиента, как только он что-нибудь постит. Чтобы уж точно ничего не укрылось от ваших зорких глаз.

Изучите компанию, как себя самого

Если компания многоуровневая, с разнообразными департаментами и отделами, постарайтесь вникнуть в ее структуру и выучить ее. Поверьте, вам это пригодится как на встречах, так и просто для общего понимания, кто какие решения принимает, и через кого какие задачи поступают. Знайте имена топов, их правильное написание – это просто признак хорошего тона, вдруг понадобится)

Сайт и продукты компании

Изучите все разделы на сайте клиента. Ориентируйтесь в продуктах, сервисах, их ценах. Подпишитесь на e-mail-рассылку. Следите за профильными новостями. Лучше всего самому стать клиентом (если это возможно), чтобы непосредственно все пробовать на себе. И это, поверьте, лучший способ показать свою лояльность по отношению к клиенту.

Конкуренты не дремлют

Подпишитесь на страницы конкурентов в соцсетях, чтобы все знать. А при случае – бить тревогу и быстро реагировать на новости.

Держите ушки на макушке

Часто на встречах могут упоминаться новые продукты или сервисы, которые только разрабатываются. Замечайте такие моменты, запоминайте их, чтобы иметь возможность предложить что-то интересное. Также не забывайте о том, что все, что вы делаете, может стать фестивальным кейсом, так что вовремя об этом вспоминайте и обсуждайте с клиентом. Все любят фестивали, особенно выигрывать в них. Но подготовка кейса должна идти сообща, ведь фестивали – это идеальное время для слаженной командной работы.

Главный совет стройте партнерские отношения

Поймите, что человеку нравится, а что – нет. Что напрягает, а что – смешит. Общайтесь, спрашивайте, волнуйтесь, будьте вежливыми, заинтересованными, точными и ответственными. Потому что хороший клиент сервис – это, в первую очередь, умение выстроить с клиентом классные партнерские отношения. Когда клиент прислушивается к вашим словам, спрашивает совета и именно к вам приходит с идеей для нового проекта. А там, где выстроены правильные партнерские отношения – там и проекты интересные, и работа радует.

Автор: Екатерина Любицкая, Аккаунт Директор в PlusOne.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода