Новый путеводный луч для ритейла

Потрясающие возможности смешанной реальности для ритейла.

Комментарии 947

«Смешанная реальность» и голографическое будущее ритейла

Представьте, что в розничных магазинах стояли бы «говорящие» товары. Представьте, что каждая поверхность могла бы стать площадкой для презентации продукта. Ваш любимый известный шеф-повар мог бы появиться в супермаркете в виде голограммы и дать вам несколько кулинарных советов, касающихся продуктов на полках. Если бы вы выбирали гольф-клуб, появилась бы светящаяся 3D-фигура вашего любимого спортсмена и рассказала бы вам о лучших представленных продуктах. Звучит как будущее? На самом деле все это уже существует — благодаря смешанной реальности.

Смешанная реальность, сестра виртуальной и дополненной реальности — комбинация той и другой, но все же нечто совершенно иное

Как и в случае с виртуальной реальностью, для смешанной реальности пользователю нужны специальные очки. Но работает она по-другому. Комната постоянно сканируется сенсорами, подсоединенными к очкам, и таким образом создается виртуальная 3D-модель комнаты. Пространственный анализ не только фиксирует все поверхности и предметы в комнате, но и принимает во внимание положение пользователя. Любое место, любая поверхность и даже любой предмет может стать поверхностью для проекции голографического контента, яркого и удивительно осязаемого благодаря устойчивому положению. HoloLens прозрачны, как обычные очки, так что перед собой вы видите реальную комнату, а виртуальные объекты проецируются в поле зрения пользователя с помощью специальных линз. Самое главное — можно обходить вокруг этих объектов, рассматривать их со всех сторон и взаимодействовать с ними. Эти трехмерные голограммы — «яркие путеводные лучи», указывающие рекламе и ритейлу возможности будущего.

Использование голограмм превращает точку продаж в место опыта

Как только вы поймете, как работает эта технология, вы быстро увидите, как ее можно использовать в розничной торговле в качестве особой формы коммуникации. Сочетая реальное пространство и наложенную на него виртуальную версию, мы можем создать уникальный опыт и необычный контент. В зависимости от продукта и покупателей самыми перспективными могут быть такие сценарии использования технологии:

Размещение продуктов

Благодаря смешанной реальности продукты, которых еще нет или которые невозможно транспортировать, могут стоять в магазине, как настоящие. Например, специальные лимитированные линейки или концепты автомобилей. Конкретный пример: новый BMW X2 выставлялся в шоурумах BMW в виде голограммы прежде, чем был физически готов к демонстрации. Посетители могли рассмотреть новое авто со всех сторон, обойдя вокруг 3D-проекции, взаимодействовать с проекцией и ознакомиться с разными характеристиками. Они не просто первыми испытывали новую технологию, но и могли увидеть самих себя в виде голограммы рядом с виртуальным автомобилем — дополнительная особенность этого опыта.

Демонстрация продукта

С помощью смешанной реальности продукты можно демонстрировать в окружении, для которого они предназначены, не покидая комнаты. Пример с гольфом, который мы приводили в начале, показывает, как осязаемый опыт работает в подобном случае: на торговый зал накладывается голографическая проекция. Надевая очки смешанной реальности, покупатели видят проецируемые ландшафты полей для гольфа вдоль рядов с представленными гольф-клубами. Их приветствует голограмма известного гольфиста. Они рассмотрят различные модели гольф-клубов с его экспертной поддержкой, и он будет виден под любым углом.

Развлечение

Этот аспект связан с предыдущим сценарием, но главное здесь — привлекательность звезд. Почему бы вашим покупателям не встретить голограмму харизматичного голливудского актера в отделе кофе в супермаркете и не выпить с ним чашечку эспрессо? И кто бы не хотел встретить культового музыканта — возможно, даже рок-звезду, — умершего на пике популярности, как многие рок-звезды? Смешанная реальность может оживить их в виде голограмм и отправить приветствовать покупателей — все это может стать продуманной частью презентации вашего продукта: например, джем-сешн с Джими Хендриксом на новенькой Les Paul. Смешанная реальность поможет сделать опыт более захватывающим, поражающим и реалистичным.

Голопортация

Возможности виртуальной проекции в реальном пространстве не ограничиваются размещением виртуальных объектов в поле зрения пользователей, проекция может также занять всю стену и позволить заглянуть в другое место или другой мир. Почти как портал в Нарнию — целый мир по другую сторону платяного шкафа. Такая презентация особенно интересна туристическим компаниям: в одном месте мы можем показать пользователям, что их ждет в другом. С помощью нескольких дополнительных эффектов, таких как температура, запах и звук, можно создать особую осязаемую сценографию.

Смешанная реальность преодолевает разрыв между цифровым и реальным миром

Кажется, мы достигли поворотной точки: реальный мир может объединяться с виртуальным контентом — и не только визуально. Это подарок судьбы для рекламщиков и ритейлеров, поскольку она представляет новое проявление совмещенной торговли (connected retail), объединяющей онлайн- и офлайн-мир. Но изменения в моделях поведения и мышления также означают новые проблемы. Особенно они касаются правильного использования технологий. Смешанная реальность не просто должна быть частью омниканальной коммуникации, но и создавать релевантную дополнительную ценность для потребителя в нужный момент. Здесь важно найти правильные формы размещения для соответствующей сценографии и представить потребителю как целостный опыт.

Анти-фэншуй смешанной реальности

Меньше значит больше. То, что эта технология дает нам много новых возможностей, не значит, что мы должны использовать их все и сразу. Опыт утверждает, что пользователей больше захватывают небольшие проявления голографического опыта: визуальный эффект, который дает определенную глубину пространства, показ товара, который включает реальное пространство и размещенные в нем виртуальные объекты. Важно дать потребителю время освоиться в смешанной реальности и с удовольствием ее исследовать, помогая ему понятными пояснениями по ходу.

Технология все еще не понятна сама по себе. Она требует ясных инструкций, и даже с ними взаимодействие с виртуальными объектами не для всех интуитивно понятно. Желательно создать приложения, которые помогут избежать необходимости в сложных жестах и голосовых командах, или разработать приложения, где рядом с пользователем будет помощник, что-то вроде второго пилота.

Кроме того, необходимо устранить все факторы, которые могут помешать работе технологии или сенсорных систем. Освещение и шумное окружение со множеством двигающихся гостей может стать проблемой и повлиять на впечатление. Поэтому важно полностью организовывать сценографию, помимо смешанной реальности самой по себе. Это грандиозная задача, которая требует создания опыта смешанной реальности с учетом реальных ситуаций в точке продаж.

Куда это нас приведет

Сейчас мы наблюдаем первое поколение устройств смешанной реальности. Несмотря на потрясающие возможности, присутствуют еще некоторые ограничения (поле зрения, результативность и т. д.). Можно предположить, что это явление будет стремительно развиваться. Благодаря передовым компаниям, инвестирующим в подобные технологии, очки смешанной реальности будут становиться меньше, а их качество будет расти. Цена устройств также снизиться, и они будут шире представлены на рынке. Дополненная реальность уже охватывает рынок в контексте смартфонов, так что многие пользователи будут готовы к смешанной реальности. В сочетании с развитием технологий это приведет к высокому уровню принятия и актуальности для пользователей, покупателей и рекламодателей. Ясно одно — совмещенную торговлю ждут хорошие времена.

Автор: MD Saint Elmo`s Berlin: Kevin Pr?sel, Serviceplan Group

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода