Новый Закон Украины «О Рекламе»: анализ изменений и их последствий

Недавно Sostav.ua писал о принятии изменений в Закон Украины «О рекламе», которые касаются телевидения.

Комментарии 4045

Александр Барановский, исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису анализирует принятые изменения.

Если подвести итоги изменений в Закон о Рекламе, особого внимания заслуживают следующие:

У каналов действительно появляется возможность делать рекламные блоки чаще, но короче: во время показов сериалов, концертов и развлекательных передачах можно будет делать 3 блока в час по 3-4 минуты вместо обычного сдвоенного блока на 9-12 минут:

В результате средний рейтинг таких коротких РБ скорее (а с ним и инвентарь) вырастет за счет того, что меньшее количество людей будет уходить во время более коротких рекламных пауз

С другой стороны, растет частота прерывания передач рекламой, что может привести к тому, что это будет раздражать зрителя больше, чем один длинный блок. Как следствие, часть аудитории (особенно молодежной) может перестать смотреть некоторые жанры передач на ТВ и уйти в интернет — это, наоборот, снизит средний рейтинг передач, РБ в них и, в конце концов, инвентаря

Согласно принятым изменениям, ТВ магазины теперь считаются «прямой рекламой» и будут учитываться в ее квоте. Это значит, что теперь в рамках допустимых 15% от времени вещания каналы должны будут выбирать между классической прямой рекламой и ТВ магазинами. В 2014 году доля ТВ магазинов составляет 12% от суммарного проданного времени «прямая реклама + ТВ магазины», особенно много магазинов на группе «1+1» и нишевых каналах. Если каналы решат оставить ТВ магазины, то для нас это будет значить потерю ~5% инвентаря (ТВ магазины обычно выходят ночью или рано утром, поэтому в рейтингах их доля меньше).

Таким образом, мы ожидаем, увеличения инвентаря в рамках до 5%.


http://sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода