О роли интровертов в рекламной индустрии

Креативный директор Saatchi & Saatchi London Энди Джекс написал для издания Сampaign колонку о недооцененной роли интровертов в рекламной индустрии.

Коментарі 3711
«Мы изменили способ работы, — говорит Джекс. — И изменили места работы. Всё это привело к изменению типа людей в отрасли».

Несмотря на то, что всё новое, по мнению Джекса, имеет массу плюсов, есть и недостатки. Индустрия пришла к четкому личностному идеалу — активного экстраверта, бурного, мятежного и пышущего идеями «рекламного парня». Джекс считает, что этот образ заставляет чувствовать себя неполноценными множество интровертов, которые работают ничем не хуже, хоть и не делают это напоказ.

Рассуждая о типах личности, Джекс говорит, что в его окружении большинство рекламщиков — интроверты. Их отличает то, что они спокойны, молчаливы, наблюдательны, сперва думают, а потом говорят, а также любят работать в одиночку. Экстраверты, наоборот, сильны в социальных ситуациях, жаждут поощрения общества и генерируют идеи в результате активных споров с другими.

Интроверты сражаются в условиях открытой командной культуры, где главное — говорить быстро и громко

Джекс проводит параллель между рекламой и сельским хозяйством. Чтобы урожаи были хорошими, фермерам потребовалось модернизировать условия. Для этого они, например, избавились от живых изгородей, чтобы дать машинам возможность въехать на участки. Однако это привело к исчезновению пчел, которые опыляли сельскохозяйственные культуры. «И мы все видели эту кампанию Honey Nut Cheerios, поэтому знаем, как это ужасно — когда пчелы покидают места обитания».
 video
Одна из главнейших задач любого бизнеса — определить и сохранить своих лучших сотрудников, считает Джекс. Хотя многие из них — интроверты, условия и методы работы «бурлящей индустрии» не дают им чувствовать себя комфортно. «Кажется, это не только противоречит здравому смыслу, но и разрушительно сказывается на всей компании в конечном счете», — говорит Джекс.

По его мнению, интровертов заставляют вести себя как экстравертов, хотя это не требуется.

Мы помещаем ключевых сотрудников в инопланетную среду и просим их сделать лучшую работу в жизни

Такая ситуация приводит к утечке мозгов. Интроверты чувствуют себя лучше в других областях, поэтому уходят в сферы инноваций или технологий. Более того, интровертам редко доверяют руководящие роли в рекламе.

«Если вы не привыкли ставить новые цели, сохранять статус-кво, источать уверенность и произносить волнующие речи, вы вне конкуренции», — говорит Джекс и обращает внимание на то, что ИТ-сфера сегодня вращается как раз вокруг лидеров-интровертов.

Многомиллионные мировые бренды существуют благодаря ключевым лицам, которые не любят чрезмерное внимание к себе — Стиву Возняку, Марку Цукербергу, Мариссе Майер или Ларри Пейджу.

Джекс считает, что сила такого руководителя — в умении прислушиваться к сотрудникам, давать им свободу и возможность реализовывать разные идеи.

Стремление остаться в тени компенсируется желанием перевести свет на других

Джекс приводит в пример гендиректора инновационно-производственной компании «3M» Уильяма Макнайта, который руководил фирмой в 1940-х годах. В своих интервью он рассказывал, что «брал на работу хороших сотрудников и оставлял их в покое», позволяя 15% времени тратить на собственные проекты, которые не входили в их основные обязанности.

Именно в этот период «экспериментальных каракуль» «3M» создала большинство своих изобретений. Одно из них — самоклеящиеся стикеры Post-It, впервые разработанные сотрудниками этой компании.
Джекс считает, что пришла пора признать — все люди разные. Если заставлять интровертов приспосабливаться к шумной и громкой социализированной среде, они не смогут работать так же хорошо, как если бы чувствовали себя комфортно.

Интроверты мы или экстраверты, лучшее, что мы можем сделать, — это привнести нечто особенное.

По материалам https://vc.ru
Обговорити з іншими читачами:
Погода