По мнению участников Альянса, в 2018 год рынок цифровой наружки начал выходить из стагнации, в которой он находился с 2013 года, ведь все эти 5 лет количество цифровых носителей в стране и столице постепенно сокращалось, а в текущем году произошла резкая смена тренда.
Наименование инвентаря | Регион | 2012 | 2013 | 2017 | 2018 | % изменения 2018/ 2017 | 2019 (прогноз) | % изменения (прогноз) |
Digital Outdoor (экраны, медиафасады и цифровые панели) | Украина | 129 | 113 | 72 | 138 | 91% | 278 | 101% |
в т.ч. Киев | 69 | 62 | 20 | 78 | 290% | 148 | 89% | |
Digital Indoor (цифровые мониторы и постеры в ТРЦ, ритейле, ресторанах, сфере услуг, жилых комплексах) | Украина | недостаточно данных | 5131 | - | 6920 | 35% | ||
Digital Transit (цифровые мониторы, проекторы и постеры в маршрутных такси, метро, аэропортах, вокзалах, поездах, такси) | Украина | недостаточно данных | 2932 | - | 4250 | 45% |
По мнению участников Альянса, в 2019 году Украину ждет бурный рост цифровой рекламы, резкое увеличение количества цифрового инвентаря, рост количества специальных Programmatic платформ, повсеместное использование различных данных для таргетинга (мобильный трафик, геолокация и др.), а также появление первых проектов по модели CPV, когда рекламодатель платит только за эффективные просмотры.
Также в Альянсе прогнозируют создание digital-направлений всеми крупными операторами наружки (Bigboard, Prime, Octagon, Perekhid) в среднесрочной перспективе вслед за РТМ-Украина.
Объем продаж Digital OOH в Украине также значительно вырос в 2018 году до 211 млн. грн. и еще больший рост прогнозируется в 2019 году, что обусловлено не только количественным ростом емкости рынка, но и повышением средней занятости и постепенной стандартизацией ценообразования среди цифровых форматов.
Вид цифрового инвентаря, | Итоги 2018 г., млн. грн. | Прогноз на 2019 г., млн. грн. | Процент изменения 2019 к 2018 гг., % |
Digital Outdoor (экраны, медиафасады и цифровые панели) | 116,85 | 270,50 | 131% |
Digital Indoor (цифровые мониторы и постеры в ТРЦ, ритейле, ресторанах, сфере услуг, жилых комплексах) | 31,65 | 47,15 | 49% |
Digital Transit (цифровые мониторы, проекторы и постеры в маршрутных такси, метро, аэропортах, вокзалах, поездах, такси) | 47,7 | 73,93 | 55% |
Нестандартные форматы Digital OOH (outdoor, indoor) | 14,0 | 20,0 | 42% |
Всего Digital OOH (без учета кинотеатров) | 211,20 | 411,58 | 94% |
Президентом Альянса избран собственник компании ADV.expert, Вадим Руденко, вице-президентами Альянса стали Павел Максимов (REK-media), Алексей Огородник (TOP OUTDOOR) и Ирина Глущенко (IM Adv).
Напомним, что ВРК недавно опубликовала объем рекламно-коммуникационного рынка Украины 2018 и сделала прогноз на 2019 год. Данные DOOH также были упомянуты в пояснительной записке данного исследования, однако не вошли в суммарную итоговую таблицу как нуждающиеся в дополнительной проверке и подтверждении.
По материалам пресс-релиза