Объем рынка Digital OOH в Украине превысит 400 млн. грн. в 2019 году

Именно так считают в Альянсе цифровой рекламы Украины, эксперты которого подготовили анализ текущей ситуации на рынке наружной и внутренней цифровой рекламы в Украине, обзор основных перспектив, трендов и объема рынка.

Коментарі 3912

По мнению участников Альянса, в 2018 год рынок цифровой наружки начал выходить из стагнации, в которой он находился с 2013 года, ведь все эти 5 лет количество цифровых носителей в стране и столице постепенно сокращалось, а в текущем году произошла резкая смена тренда.

Количество цифрового инвентаря, 2012-2018 и прогноз на 2019 г.
Наименование инвентаря Регион 2012 2013 2017 2018 % изменения 2018/ 2017 2019 (прогноз) % изменения (прогноз)
Digital Outdoor (экраны, медиафасады и цифровые панели) Украина 129 113 72 138 91% 278 101%
в т.ч. Киев 69 62 20 78 290% 148 89%
Digital Indoor (цифровые мониторы и постеры в ТРЦ, ритейле, ресторанах, сфере услуг, жилых комплексах) Украина недостаточно данных 5131 - 6920 35%
Digital Transit (цифровые мониторы, проекторы и постеры в маршрутных такси, метро, аэропортах, вокзалах, поездах, такси) Украина недостаточно данных 2932 - 4250 45%

По мнению участников Альянса, в 2019 году Украину ждет бурный рост цифровой рекламы, резкое увеличение количества цифрового инвентаря, рост количества специальных Programmatic платформ, повсеместное использование различных данных для таргетинга (мобильный трафик, геолокация и др.), а также появление первых проектов по модели CPV, когда рекламодатель платит только за эффективные просмотры.

Также в Альянсе прогнозируют создание digital-направлений всеми крупными операторами наружки (Bigboard, Prime, Octagon, Perekhid) в среднесрочной перспективе вслед за РТМ-Украина.

Объем продаж Digital OOH в Украине также значительно вырос в 2018 году до 211 млн. грн. и еще больший рост прогнозируется в 2019 году, что обусловлено не только количественным ростом емкости рынка, но и повышением средней занятости и постепенной стандартизацией ценообразования среди цифровых форматов.

Объем рынка DOOH в Украине 2018 г, прогноз 2019 г. 

Вид цифрового инвентаря, Итоги 2018 г., млн. грн. Прогноз на 2019 г., млн. грн. Процент изменения 2019 к 2018 гг., %
Digital Outdoor (экраны, медиафасады и цифровые панели) 116,85 270,50 131%
Digital Indoor (цифровые мониторы и постеры в ТРЦ, ритейле, ресторанах, сфере услуг, жилых комплексах) 31,65 47,15 49%
Digital Transit (цифровые мониторы, проекторы и постеры в маршрутных такси, метро, аэропортах, вокзалах, поездах, такси) 47,7 73,93 55%
Нестандартные форматы Digital OOH (outdoor, indoor) 14,0 20,0 42%
Всего Digital OOH (без учета кинотеатров) 211,20 411,58 94%
Альянс цифровой рекламы Украины - общественная организация, которая объединяет участников рынка цифровой рекламы “вне дома” (Digital Out Of Home или DOOH) с целью структурирования и развития отрасли в Украине. Альянс был создан 27 апреля 2018 года и уже объединяет 12 операторов цифровой наружной и внутренней рекламы Украины, в сетях которых представлен такой рекламный инвентарь, как цифровые экраны, медиафасады, электронные ситилайты, а также внутренние цифровые мониторы и постеры в торговых центрах, заведениях общепита и сферы услуг, мониторы в общественном транспорте, в маршрутных такси.

Президентом Альянса избран собственник компании ADV.expert, Вадим Руденко, вице-президентами Альянса стали Павел Максимов (REK-media), Алексей Огородник (TOP OUTDOOR) и Ирина Глущенко (IM Adv).

Напомним, что ВРК недавно опубликовала объем рекламно-коммуникационного рынка Украины 2018 и сделала прогноз на 2019 год. Данные DOOH также были упомянуты в пояснительной записке данного исследования, однако не вошли в суммарную итоговую таблицу как нуждающиеся в дополнительной проверке и подтверждении.

По материалам пресс-релиза

Обговорити з іншими читачами:
Погода